Положение о наставничестве МА ДОУ № 11

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11» (далее –
Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и регламентирует деятельность педагогов.
1.2. Наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми и
начинающими педагогами, которые не имеют трудового стажа педагогической
деятельности в детском саду или имеют педагогический стаж не более 3 лет в
занимаемой должности (далее – молодой педагог).
1.3. Наставничество включает в себя систематическую индивидуальную работу
опытного педагога-наставника по развитию у молодого педагога профессиональных
навыков и умений и по приумножению его знаний в области дошкольного
воспитания и обучения.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества в Учреждении – оказание помощи молодым педагогам в
их профессиональном становлении, формирование в Учреждении кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества в Учреждении:
 привить молодым педагогам интерес к педагогической деятельности и
закрепить их в Учреждении;
 ускорить процесс профессионального становления молодых педагогов,
развить их способности самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на них обязанности по занимаемой должности;
 способствовать успешной адаптации молодых педагогов к корпоративной
культуре и ценностям.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего
Учреждением.
3.2. Руководство деятельностью педагогов-наставников осуществляет старший
воспитатель и заведующий Учреждением.
3.3. Заведующий Учреждением выбирает педагога-наставника из наиболее
подготовленных воспитателей по следующим критериям:
 высокий уровень профессиональной подготовки;
 развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
 опыт воспитательной и/или методической работы;
 стабильные результаты в работе;
 богатый жизненный опыт;
 способность и готовность делиться профессиональным опытом;
 стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может
иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры педагогов-наставников рассматривает и утверждает
Педагогический совет и заведующий Учреждением.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии педагога-наставника и
молодого педагога, за которым он будет закреплен, по рекомендации
Педагогического совета. Назначение утверждает приказ заведующего Учреждением

с указанием срока наставничества (не менее одного года), занимаемых должностей
педагога-наставника и молодого педагога. Приказ о закреплении наставника
издается не позднее двух недель после Педагогического совета, на котором было
принято решение о наставничестве.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников
Учреждения:
 педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в
детском саду;
 педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет в
занимаемой должности;
 педагогов, переведенных на другую должность, в случае если выполнение
ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления
профессиональных знаний и овладения определенными практическими
навыками;
 педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения
занятий в определенной возрастной группе (по определенной тематике).
3.8. Замена педагога-наставника производится приказом заведующего
Учреждением в случаях:
 увольнения педагога-наставника;
 перевода на другую должность молодого педагога или педагога-наставника;
 привлечения педагога-наставника к дисциплинарной ответственности;
 психологической несовместимости педагога-наставника и молодого
педагога.
3.9. Показателями оценки эффективности работы педагога-наставника является:
 качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в
период наставничества;
 активное участие молодого педагога в жизни Учреждения, выступления на
методических мероприятиях Учреждения, мероприятиях муниципального и
регионального уровня;
 участие молодого педагога в конкурсах профессионального мастерства
различного уровня.
Оценка производится по сравнительным результатам начального и итогового
контроля.
3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим
Учреждением по действующей системе стимулирования и поощрения, вплоть до
представления к почетным грамотам и званиям.
4. Обязанности педагога-наставника
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, локальных актов Учреждения, определяющих права и
обязанности молодого педагога по занимаемой должности.
4.2. Изучать:
 деловые и нравственные качества молодого педагога;

 отношение молодого педагога к проведению воспитательной и
образовательной деятельности, коллективу Учреждения, детям и их
родителям (законным представителям);
 его увлечения, наклонности.
4.3. Вводить в должность и проводить необходимое обучение.
4.4. Контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым педагогом
образовательной деятельности, мероприятий.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального
становления, давать конкретные задания и определять срок их выполнения,
контролировать выполнение заданий, оказывать при этом необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении
тонкостями педагогической профессии, практическими приемами и способами
качественного проведения образовательной деятельности, мероприятий с детьми
и/или родителями (законными представителями) детей, выявлять и совместно
устранять допущенные ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его
поведение в Учреждении, привлекать к участию в общественной жизни
коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального
кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его
поощрении или применении мер воспитательного или дисциплинарного
воздействия.
4.9. Вести необходимую документацию по работе педагога-наставника и раз в три
месяца докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого
педагога, результатах его труда.
4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять
отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с
предложениями о перспективе профессионального становления молодого педагога.

5. Права педагога-наставника
5.1. Подключать с согласия заведующего Учреждением (старшего воспитателя)
других сотрудников для дополнительного обучения молодого педагога.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога в устной и письменной форме.
6. Обязанности молодого педагога
6.1. Изучить Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС ДО и другие законодательные и нормативные
акты, а также локальные акты, определяющие его деятельность, особенности
работы Учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2. Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

6.4. Учиться у педагога-наставника передовым методам и формам работы,
конструктивно строить свои взаимоотношения с ним.
6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Раз в два-три месяца отчитываться по своей работе перед педагогомнаставником и старшим воспитателем.
7. Права молодого педагога
7.1. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его
работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя в случае
дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм
профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством.
8. Руководство работой педагога-наставника
8.1. Организация работы педагогов-наставников и контроль их деятельности
возлагается на старшего воспитателя и заведующего Учреждением.
8.2. Старший воспитатель обязан:
 представить назначенного педагога-наставника молодому педагогу, объявить
приказ о закреплении педагога-наставника;
 создавать необходимые условия для совместной работы молодого педагога и
его педагога-наставника;
 оказывать методическую помощь педагогу-наставнику в реализации
индивидуальных планов профессионального становления молодых педагогов;
 посещать отдельные мероприятия и образовательную деятельность,
проводимые педагогом-наставником и молодым педагогом;
 организовывать обучение педагогов-наставников передовым формам и
методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и
психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в
составлении индивидуальных планов профессионального становления
молодых педагогов;
 изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации
наставничества в Учреждении;
меры
поощрения
педагогов-наставников,
фиксировать
 определять
профессионально-значимые умения молодого педагога в процессе
взаимодействия с педагогом-наставником в диагностической карте оценки
навыков молодого воспитателя.

8.3. Непосредственную ответственность за работу педагогов-наставников с
молодыми педагогами несет старший воспитатель Учреждения.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, которые регламентируют деятельность педагогов-наставников,
относятся:
 настоящее Положение;
 приказы заведующего Учреждением об организации наставничества;
 годовой план работы Учреждения;
 планы работы Педагогического совета;
 протоколы заседаний Педагогических советов, на которых рассматривались
вопросы наставничества;
 методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения
работы по наставничеству.
9.2. По окончании срока наставничества педагог-наставник в течение 10 рабочих
дней должен сдать старшему воспитателю:
 индивидуальный план профессионального становления молодого педагога;
 отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении
адаптации, с предложениями о перспективе профессионального становления
молодого педагога;
 конспекты мероприятий, проведенных за период наставнической
деятельности.
10. Заключительные положения
10.1. Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься педагогами
Учреждения, заведующим, старшим воспитателем.
10.2. Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании
Педагогического совета и утверждаются руководителем Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».