Положение о систеие внутреннего мониторнга системы качества образования

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в
МА ДОУ «Детский сад № 11» (далее МА ДОУ № 11) разработано в соответствии с:















Конвенцией о правах ребенка, Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи
ООН от 20 ноября 1989 года;
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года;
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
Приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462 с изменениями на 14 декабря
2017 года;
Приказом МОиН РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями
на 15 февраля 2017 года;
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения;
Основная образовательная программа МА ДОУ № 11;
Адаптированная основная образовательная программа МА ДОУ № 11;
Уставом дошкольного образовательного учреждения.

Другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Данное Положение о внутренней системе оценки качества образования в МА ДОУ №
11 (далее – Положение) определяет цели, задачи и принципы системы оценки
качества образования в детском саду (далее – ВСОКО), ее организационную и
функциональную структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки
качества образования и общественное участие в оценке и контроле качества
образования, устанавливает единые требования при проведении мониторинга
качества образования (далее – мониторинг) в дошкольном образовательном
учреждении.
3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы
оценки качества образования и служит информационным обеспечением
образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
4. Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) представляет
собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных
достижений воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом
запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МА
ДОУ № 11 являются: педагоги, воспитатели, воспитанники и их родители,
педагогический совет детского сада, экспертные комиссии при проведении процедур
аттестации работников дошкольного образовательного учреждения.
6. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге оценки качества образования в
ДОУ распространяется на деятельность всех работников детского сада,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым

договором, в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству в
дошкольном образовательном учреждении.
7. МА ДОУ № 11 обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет
и дальнейшее использование полученных результатов.
8. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы.
Система оценки качества дошкольного образования – совокупность взаимосвязанных
субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания
основных качественных характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о
выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей)
родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций.
Качество
условий –
выполнение
санитарно-гигиенических
норм
организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер
по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Качество образования ДО – это соответствие системы дошкольного образования,
происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям
государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей,
педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию,
гражданский заказ.)
Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в
ДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее
реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных
результатов. Используемые в детском саду критерии оценки эффективности деятельности
отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих
создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к
ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249).
Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой ДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном
образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией условий
в процессе образовательной деятельности (Примерная основная образовательная программа).
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах, системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.

Экспертиза – всестороннее изучение и
образовательной деятельности.

анализ

состояния, условий и

результатов

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой
совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный
образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой
оценки качества дошкольного образования.
9. Оценка качества образования осуществляется посредством:
системы контрольно-инспекционной деятельности;
общественной экспертизы качества образования;
лицензирования;
государственной аккредитации;
мониторинга качества образования.







10. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
образовательная статистика;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты работников детского сада;
посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения;
отчет о результатах самообследования ДОУ.








11. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
качество процессов;
качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые,
информационно-технические, организационные и др.);
качество результата.





12. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образования по результатам работы дошкольного образовательного учреждения за
предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
13. На основании данного Положения МА ДОУ № 11 обеспечивает разработку,
внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
14. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа
заведующего МА ДОУ № 11, и имеет состав в количестве 4-5 человек.
15. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы
дошкольного образовательного учреждения.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
1.

Целями
ВСОКО
являются:
получение
объективной
информации
о
функционировании и развитии системы образования в дошкольном образовательном
учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, путем
формирования единой системы диагностики и контроля состояния образования,

обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в МА ДОУ № 11
2. Задачи построения внутренней системы оценки качества образования:















формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности МА ДОУ
№ 11;
определение степени соответствия условий осуществления образовательной
деятельности государственным требованиям;
определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
обеспечение доступности качественного образования;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых
исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
определение направлений повышения квалификации педагогических работников по
вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
достижениям воспитанников, а также содействие повышению квалификации
воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
определение показателей эффективности стимулирующих доплат педагогам;
расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду;
содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования.

3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:













объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной
и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных
воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели;
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей
и взаимозависимости.
4. МОДЕЛЬ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В
МА ДОУ № 11

Модель внутренней оценки качества дошкольного образования используется при проведении
внутреннего мониторинга качества образования в ДОО и включает:

1. Самооценку педагогов в МА ДОУ № 11 предусматривающую сбор и
структурирование информации о контексте и характеристиках профессиональной
деятельности с занесением её в анкету педагога ДОУ, проведение самостоятельной
оценки уровня своей квалификации и качества педагогической работы с
использованием Листа самооценки педагога МА ДОУ № 11, и составление Отчета о
самооценке педагога МА ДОУ № 11.
2. Внутреннюю оценку качества дошкольного образования и услуг по присмотру и
уходу за воспитанниками и обеспечивающей их деятельности ДОУ,
предусматривающая:









сбор и структурирование информации о контексте и характеристиках деятельности
МА ДОУ № 11;
оценку качества документации МА ДОУ № 11;
оценку качества образовательных программ МА ДОУ № 11, в том числе оценку ООП
ДО, АООП ДО;
оценку качества программ дополнительного образования;
оценку качества инновационной деятельности;
оценку качества представления информации на официальном интернет-сайте
организации;
оценку качества образовательной деятельности и качества присмотра и ухода за
воспитанниками в группе МА ДОУ № 11;
оценку качества деятельности МА ДОУ № 11 в целом, включая качество
образовательной деятельности и качество присмотра и ухода за всеми
воспитанниками МА ДОУ № 11, обеспечение условий для их реализации,
эффективности управления и развитие организации в целом.

4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕЙ
СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
1. Организационная структура МА ДОУ № 11, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией
полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного
образовательного учреждения, педагогический совет и членов экспертной рабочей
группы.
2. Администрация дошкольного образовательного учреждения:












формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО МА
ДОУ № 11 и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением и контролирует их исполнение;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки
качества образования дошкольного
образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях;
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском саду
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых,
социологических
и
статистических исследований по вопросам качества образования;
организует систему мониторинга качества образования в МА ДОУ № 11,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне
детского сада;
организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
обеспечивает условия для подготовки работников МА ДОУ № 11 и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный
и региональный уровни системы оценки качества образования;





формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ работы
МА ДОУ № 11 за учебный год, самообследование деятельности дошкольного
образовательного учреждения);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

1. Экспертная рабочая группа:






создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года;
разрабатывает методики ВСОКО;
участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития МА ДОУ № 11;
готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения;
обеспечивает на основе ООП ДО и АООП ДО в дошкольном учреждении контрольнооценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические
исследования по вопросам качества образования.

2. Педагогический совет МА ДОУ № 11:







принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО дошкольного образовательного учреждения;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития ВСОКО в МА ДОУ № 11;
содействует определению стратегических направлений развития системы образования
в детском саду;
принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности в МА ДОУ № 11;
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным
образовательным учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в детском саду, об охране
труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной
деятельности МА ДОУ № 11.

3. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующихдействий:
- определение и обоснование объекта мониторинга;
- сбор данных используемых для мониторинга;
- обработка и анализ полученных данных;
- подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
- распространение результатов мониторинга;
- пути решения выявленных проблем.
Оценивание планируемых результатов освоения программы осуществляется в
каждой возрастной группе в соответствии с программным содержанием по пяти
бальной шкале,где
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок, с помощью взрослого, выполняет некоторые предложенные задания;
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно все предложенные задания.
Средние значения по каждой образовательной области для каждого ребенка

относят к одному из четырех уровней освоения образовательной программы:
от 3,6 до 4 – высокий уровень;
от 3,0 до 3,5 – средний уровень (соответствует возрасту);
до 2,5 – низкий уровень (отдельные компоненты не развиты);
ниже 2,5 – критичный уровень (большинство компонентов недостаточно развиты).
Результаты каждого ребенка
- заносятся в индивидуальную карту развития с обязательным
ознакомлением родителей (законных представителей);
- служат для оценивания достижений каждого воспитанника;
- являются основание для разработки индивидуального образовательного
маршрута (при низком уровне освоения одной или нескольких образовательных
областей).
5. Формы отчета мониторинга является аналитическая справка.
6. Итоги мониторинга заслушиваются на итоговом педагогическом совете,
доводятся до сведения родительской общественности и утверждаются приказом
руководителя.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1. Лица, занимающиеся мониторинговыми исследованиями, несут ответственность за
достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам
мониторинговых исследований ДОУ.
2. Руководитель ДОУ несет ответственность за представление информации об
итогах внутренней оценки качества образования учреждения Учредителю,
размещение на сайте ДОУ.
6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
1. Заведующий ДОУ издает приказ о проведении мониторинга качества
образования, в котором назначает ответственного за организацию, подготовку и
проведение мониторинга; определяются члены мониторинговойгруппы.
2. По окончании проведения мониторинга старшим воспитателем
(заместителем заведующего) пишется аналитическая справка по результатам
внутреннего мониторинга оценки качества образования в ДОУ.
3. Заведующий ДОУ издает приказ об итогах мониторинга качества образования с
указанием выводов и конкретных управленческих решений с определением сроков и
ответственных за их выполнение.
4. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».