Отчет о результатах самообследования МА ДОУ № 11 за 2020 год

Вступительная часть
Самообследование муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 11» (далее МА ДОУ № 11) проведено в соответствии с
приказом МОиН РФ от 10.12.2013 № 1324 и отражает результаты деятельности за 2020
год.
В процессе самообследования деятельности МА ДОУ № 11 проводилась оценка:
- организации образовательной деятельности;
- системы управления МА ДОУ № 11;
- содержания и качества подготовки воспитанников;
- качества кадрового обеспечения;
-материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Правовым основанием проведения процедуры самообследования муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11» (МА
ДОУ № 11) являются:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2.Правила размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации, утвержденные Постановлением
Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г № 582.
3. Приказ Министрества образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. №
462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 года
№ 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организацией».

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Заведующий
Адрес
организации
Телефон, факс
Адрес
электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 11» (МА ДОУ № 11)
Генне Елена Ивановна
62440, Свердловская область, город Краснотурьинск, улица
Попова, дом 21; улица Фрунзе, дом 48
8 (34 384) 6-68-05; 8 (34 384) 6-27-84
dou11.22@yandex.ru
Муниципальный орган «Управление образования городского
округа Краснотурьинск»
1962 год; 1949 год
Лицензия серия 66 № 004012, регистрационный № 16507,
выданной
11.09.2012
г.
Министерством
общего
и
профессионального
образования
Свердловской
области;
приложение № 1 к лицензии серия 66II01 №0003968;

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 11» (далее – Учреждение) расположено в центре города. Имеет два здания. Одно
из них расположено по адресу: ул. Попова, 21 и имеет пять групп, второе расположено
по адресу: ул. Фрунзе, 48 и имеет три группы. Оба здания Учреждения построены по
типовому проекту.
Проектная наполняемость – 150 мест. Общая площадь зданий 1377,9 кв. м, из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 611,1 кв. м.; из нее групповых ячеек 453,6 кв.м,; дополнительных помещений
для образовательной деятельности – 224,8 кв.м.
Цель деятельности Учреждения – обеспечение получения дошкольного
образования путем реализации образовательных программ дошкольного образования, а
также присмотр, уход и оздоровление воспитанников.
Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры,
развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, коррекция нарушений различных категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья, оказание квалифицированной психолого-педагогической
помощи.
Режим работы Учреждения:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни суббота и
воскресенье. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы
групп – с 7:15 до 17:45

Выводы: МА ДОУ № 11 функционирует в соответствии с нормативными документами
в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ
организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического
развития Российской Федерации, государственной сфере образования. В результате
проведенного самообследования установлено, что в МА ДОУ № 11 образовательная
деятельность ведется в соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления
образовательной деятельности.
II. Оценка образовательной деятельности МА ДОУ № 11
Основной целью деятельности МА ДОУ № 11 является создание условий развития
ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей; создание развивающей образовательной среды, которая представляет
собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1.Формировать
социокультурную
среду,
соответствующую
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
2.Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их
эмоциональное благополучие.
3.Обеспечивать равные возможности полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья).
4.Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования.
5.Создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром.
6.Объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
7.Формировать общую культуру личности воспитанников, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной
деятельности.
8.Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
В МА ДОУ № 11 реализуется основная образовательная программа дошкольного
образования (далее ООП). ООП составлена на основе Примерно основной
образовательной программы дошкольного образования, разработанной Федеральным

институтом развития образования с учетом основной образовательной программы
дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
В работе, кроеме ООП, использовалисб следующий парциальные программы:
- по социально-коммуникативномц развитию «Формирование основ безопасности у
дошкольниов» К.Ю. Белая, «Знакомим дошколников с правилами дорожного движения»
Т.Ф. Санулина, «Ознакомление с предметами и социальным окружением» О.В. Дыбина;
- по ФЭМП «математика для дошкольников» Е.В. Колесникова, «Математика в детском
саду» В.П. Новикова, «математические ступеньки» Е.В. Колесникова, «Формирование
элементарных математических представлений» И.А. Пономарева, В.А. Позина;
- по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста
«Семицветик» В.И. Ашикова, С.Г. Ашикова, «Юный эколог» С.Н. Николаевой;
- по конструированию «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.
Куцакова, «Конструирование из строительного материала» Л.В. Куцакова;
- по речевому развитию «Развите связнй речи у детей дошкольного возраста» Н.В.
Нищева, «Развите речи в детском саду» В.В. Гербова;
- по изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыкова, «Изобразительная
деятельности в детском саду» Т.С. Комарова, «Умелые ручки» М.А. Карина, Г.Т.
Мингазова, «Маленькие волшебники»Е.И. Скулкина, О.Н. Табачникова;
- по музыкальной деятельности «Ладушки» И. Каплунова, Н.Новооскольцева;
- по физическому воспитанию «Физическая культура дошкольников» Л.И. пензулаева,
«Школа мяча» Л.В. Кучерова.
В 2020 году образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с
годовым планом, календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием
образовательной
деятельности,
режимом
дня,
комплексно-тематическим
планированием.
С сентября 2020 года решаются следующие гоовые задачи:
1. Способствовать формированию представлений у воспитанников дошкольного
возраста о профессиях взрослых людей через использование различных форм работы.
2.пПродолжать работу по формированию основ финансовой грамотности
воспитанников.
3. Совершенствовать работу педагогов с семьями воспитанников и сообществом города
по нравственно-патриотическому воспитанию.
4. Расширять теоретические и практические компетенции педагогов по проблеме ранней
профориентации.
Обоазовательная деятельность осуществляется в процессе: организации ОД и
различных видов игровой детской деятельности, режимных моментов, самостоятельной
деятельности детей, взаимодействие с семьями воспитанников.
Содержание психолого-педагогической деятельности было направлено на
освоение воспитанниками ледующих образовательных областей: «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
III. Оценка системы управления организации
Управление МА ДОУ № 11 осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных законодательством об
образовании в Российской Федерации. Наименование и функции органов управления
определены в Уставе МА ДОУ № 11. Управление МА ДОУ № 11 осуществляется на

основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным
исполнительным органом МА ДОУ № 11 является руководитель учреждения, который
осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. В МА ДОУ № 11
формируются
коллегиальные органы
управления, к которым относятся:
Наблюдательный совет, Общее собрание работников учреждения, педагогический
совет.
В состав Наблюдательного совета Учредления входят представители Учредителя,
представители Комитета по управлению муниципальным имуществом, представители
общественности, представители Учреждения. Наблюдательный совет ДОУ реализует
право на его самостоятельность в решении вопросов, способствующих оптимальной
организации образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.
В структуру общего собрания входят все работники учреждения. Организацию
выполнения решений общего собрания осуществляет руководитель учреждения и
ответственные лица, указанные в протоколе общего собрания.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом
управления учреждением, рассматривающим основные вопросы образовательного
процесса. В состав педагогического совета входят: руководитель учреждения, его
заместители, педагогические работники учреждения. Организацию выполнения
решений педагогического совета осуществляет руководитель учреждения и
ответственные лица, указанные в протоколе.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и работников по вопросам управления учреждением и при принятии
учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и работников в учреждении создан совет родителей и действует
первичная Профсоюзная организация. Порядок взаимодействия совета родителей и
первичной Профсоюзной организации МА ДОУ № 11 закреплены в локальных
нормативных актах учреждения. Структура, порядок формирования, срок полномочий и
компетенции совета родителей и первичной Профсоюзной организации установлены в
Положениях.
Органы управления, действующие в Учреждении:
Наименование органа

Функции
Исполнительный орган управления

Заведующий

Наблюдательный
совет

Осуществляет оперативное руководство деятельностью
Учреждения и наделяется полномочиями в соответствии с
законодательством, Уставом, трудовым договором и
действует на основе единоличия.
Коллегиальные органы управления
Компетенции Наблюдательного совета Учреждения:
- дает рекомендации
на предложения Учредителя или
заведующего Учреждения о внесении изменений в Устав
учреждения;
- дает рекомендации на предложения Учредителя или
Заведующего Учреждения о реорганизации или его
ликвидации;
- дает рекомендации на предложения Учредителя или

заведующего
чреждения
об
изьятии
имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления;
- дает заключение на предложение заведующего Учреждения
об участии Учреждения в других юридических лицах, в том
числе о внесении денежных средств и иного имущества в
Уставной (складочный) капитал других юридических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве Учредителя или участника;
- дает заключение по проекту плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
- дает рекомендации и заключения по представлению
заведующего Учреждения проектов отчетов о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об
исполнении
плана
его
финансово-хозяйственной
деятельности,
годовую
бухгалтерскую
отчестность
Учреждения;
- дает рекомендации и заключения по предложениям
заведующего о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
- принимает решения по предложению заведующего
Учреждения о совершении крупных сделок;
- принимает решения по предложению заведующего
Учреждения о совершении крупных сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
- дает заключение по предложению заведующего Учреждения
о выборекредитных организаций, в которых учреждение
может открывать банковские счета;
- принимает решения по вопросам проведения аудита годовой
бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения
аудитрсой организации.
Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает
вопросы:
- определяет направления образовательной деятельности
Учреждения;
- отбирает и утверждает образовательные программы
дошкольного образования для использования в Учреждении;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования образовательной
деятельности Учреждения;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки кадров;
-организует
выявление,
обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта;
- рассматривает вопросы организации дополнительных
образовательных услуг (в том числе платных) воспитанникам;

- заслушивает отчеты Заведующего о создании условий для
реализации образовательных программ;
- принимает Положение о Педагогическом совете и другие
локальные акты, содержание которых отнесено к
компетенции Педагогического совета Учреждения;
- рассматривает другие вопросы, определенные Положением
о Педагогическом совете Учреждения.
Общее
собрание
коллектива

Определяет
основные
направления
деятельности
Учреждения;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
- определяет порядок и условия предоставления социальных
гарантий и льгот;
- принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения в
Устав для внесения их на утверждение Учредителю; правила
внутреннего трудового распорядка; коллективный договор;
годовые и квартальные финансовые отчеты; Положение об
Общем собрании коллектива и другие локальные акты,
содержание которых отнесено к компетенции Общего
собрания коллектива;
- создает постоянные или временные комиссии по различным
направлениям работы, определяет их полномочия;
- рассматривает другие вопросы, определенные Положением
об Общем собрании коллектива Учреждения.

Представительные органы управления
Родительский комитет - содействует обеспечению оптимальных условий для
организации образовательного процесса;
- координирует деятельность Родительских комитетов групп;
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей) воспитанников об их
правах и обязанностях;
оказывает содействие в проведении мероприятий
Учреждения;
- участвует в подготовке Учреждения к новому учебному
году;
- оказывает помощь администрации Учреждения в
организации и проведении родительских собраний;
- рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения
по вопросам, отнесенным Положением о Родительском
комитете к его компетенции, по поручению Заведующего
Учреждения;
- рассматривает вопросы организации дополнительных
образовательных услуг (в том числе платных) воспитанникам;
- принимает Положение о Родительском комитете и
обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам,
входящим в компетенцию Родительского комитета;

- принимает участие в организации безопасных условий
осуществления образовательного процесса, соблюдения
санитарно-гигиенических правил и норм;
- взаимодействует с общественными организациями по
вопросу пропаганды традиций Учреждения, уклада жизни
Учреждения;
- взаимодействует с другими органами самоуправления
Учреждения по вопросам проведения мероприятий
Учреждения и другим вопросам, относящимся к компетенции
Родительского комитета;
- рассматривает другие вопросы, определенные Положением
о Родительском комитете.
Первичная
Профсоюзная
организация
(представительный
орган
работников
учреждения)

Первичная Профсоюзная организация (представительный
орган работников учреждения)
- заключает от имени работников Учреждения коллективный
договор с администрацией и способствует его реализации; оказывает юридическую, материальную помощь членам
Профсоюза; - осуществляет непосредственно или через
соответствующие органы Профсоюза общественный контроль
за соблюдением трудового законодательства, правил и норм
охраны труда в отношении членов Профсоюза;
представляет интересы членов Профсоюза (по их поручению)
при рассмотрении индивидуальных трудовых споров; участвует в урегулировании коллективных трудовых споров
(конфликтов)
в
соответствии
с
действующим
законодательством РФ

Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности Учреждения

УЧРЕДИТЕЛЬ

Заведующий
ДОУ
Административ
ное управление
Старший
воспитатель

Завхоз

Медицинск
ая
деятельнос
ть
Фельдшер

Общественное
управление

Педагогический
совет

Медсестра

Педагогиспециалисты

Младшие
воспитатели

Воспитатели

Обслуживаю
щий персонал

Делопроизводитель

Воспитанники и родители (законные
представители) ДОУ

Пищеблок

Общее
собрание
коллектива

Родительский
комитет
Профсоюзны
й комитет

Вывод: управление МА ДОУ № 11 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством на основе принциплв единоличия и коллегиальности. Механизм
управления Ма ДОУ № 11 обеспечивает его стабильное функционирование, взаимосвязь
всех структурных подразделений. В Учрежденииреализуется возможность участия в его
управлении всех участников образовательной деятельности.

IV. Оценка содержания качества подготовки воспитанников

Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Учреждение посещают 150 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В
Учреждении
сформировано 8 групп общеразвивающей направленности:
Возрастные группы
Группа раннего
возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа

Количество
групп

Предельная
наполняемость
группы
15

Наполняемость
группы
30

2
2
1

20
20
20
20

20
40
39
21

8

150

150

С целью повышения качества работы, достижения более высоких результатов
развития воспитанников в МА ДОУ № 11 проводится мониторинг уровня освоения
воспитанниками программного материала.
В соответствии с ФГОС ДО оценка индивидуального развития детей в рамках
педагогической диагностики. Содержание диагностики связано с ООП МА ДОУ № 11.
Периодичность диагностики - два раза в год: в начале и в конце учебного года.
Обследование прошли дети 6-ти возрастных групп (дошкольные группы). Всего
обследовано 150 воспитанников
Оценка результативности образовательного процесса
Система получения данных о состоянии деятельности дошкольного учреждения и
принятия решений обеспечивается посредством мониторинга. Разработаны
диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования Учреждения (ООП ДО Учреждения) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Анализ качества образовательного процесса
осуществляется путем наблюдения деятельности детей, педагогов, самоанализа
воспитателей, обмена мнениями по поводу проводимых мероприятий. По итогам
анализа составляются справки, рекомендации, с которыми педагоги знакомятся на
педсоветах. 2 раза в год воспитателями и специалистами проводится мониторинг
развития дошкольников по разным видам деятельности. Результаты мониторинга

позволяют нам планировать и организовывать дальнейшую работу, направленную на
достижение качества, ориентироваться на индивидуальный подход, выявлять
потенциальные возможности и способности каждого ребенка. Педагогическая
диагностика в форме наблюдений и игровых заданий и других видов детской
деятельности проводится без прекращения образовательного процесса в сроки,
регламентированные календарным учебным графиком.
Так, результаты качества освоения ООП ДО МА ДОУ № 11 на начало 2020 года
выглядят следующим образом:
Образовательные
области (ОО)
Художественноэстетическое развитие

В
С
Н
К

Социальнокоммуникативное
развитие

В
С
Н
К

Познавательное
развитие

В
С
Н
К

Речевое развитие

В
С
Н
К

Физическое развитие

В
С
Н
К

№3
7 года
жизни

№4
5 года
жизни

№5
6 года
жизни

43%
47%
12%

67%
33%

64%
36%

№6
5 года
жизни
5,4%
50%
39,2%
5,4%

№7
6 год
жизни

№8
4 год
жизни

65%
35%

21%
74%
5%

5%
70%
25%

94%
6%

88%
12%

63%
37%

88,8%
5,6%
5,6%

79%
16%
5%

81%
19%

60%
40%

72%
22,4%
5,6%

10%
50%
35%
5%

37%
58%
5%

35%
60%
5%

42%
53%
5%

85%
15%

69%
26%
5%

42%
42%
16%

75%
25%

45%
45%
10%

5,6%
50%
33,2%
11,2%

95%
5%

56%
44%

78%
22%

94,4%
5,6%

25%
70%
5%

Результаты качества освоения ООП ДО МА ДОУ № 11 на конец 2020 года выглядят
следующим образом:

Образовательные
области (ОО)
Художественноэстетическое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие

Физическое развитие

В
С
Н
К
В
С
Н
К
В
С
Н
К
В
С
Н
К
В
С
Н
К

№3
7 года
жизни
6%
90%
4%

№4
5 года
жизни

№6
5 года
жизни
14%
81%
5%

№7
6 год
жизни

87%
13%

№5
6 года
жизни
17%
80%
3%

79%
21%

№8
4 год
жизни
16%
80%
4%

91%
9%

81%
19%

95%
5%

3%
77%
20%

2%
71%
27%

2%
67%
31%

12%
80%
8%

81%
19%

13%
80%
7%

79%
21%

11%
69%
20%

13%
77%
10%

10%
90%
10%

67%
33%

12%
78%
10%

7%
81%
12%

10%
53%
37%

96%
4%

96%
4%

2%
88%
10%

96%
4%

9%
87%
4%

2%
69%
27
2%
11%
79%
10%

11 воспитанниками за 3 учебных года
Образовательные области(ОО)
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Общий уровень

2018
96%
94%
94%
91%
95,8
94%

2019
95%
93%
97%
93%
94%
94%

2020
96%
95%
98%
95%
94%
95%

Психолого – педагогическое
сопровождение участников образовательного процесса
В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики
является психологическое благополучие ребенка, повышение эффективности
процесса коррекции нарушений в развитии.
Для создания эмоционально – комфортных условий, достижения
современного качества результатов образовательной деятельности в ДОУ
ведется психолого – педагогическое сопровождение.
Одна из главных задач педагога – психолога – формирование основ
психолого – педагогической компетентности и профессиональной рефлексии
педагогов и специалистов через организацию системы психологического
сопровождения образовательного процесса ДОУ.

Ср
ав
ни
тел
ьн
ый
ан
ал
из
рез
ул
ьта
тов
осв
оен
ия
ОО
П
М
А
ДО
У
№

Взаимодействие
с
участниками
образовательных
отношений
осуществляется для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий
развития детей на основе зоны ближайшего развития с учетом потребностей и
возможностей
каждого
ребенка,
через
реализацию
мероприятий,
обеспечивающих психологическое развитие детей, оказание им коррекционно –
развивающей помощи; развитие компетенций педагогов и родителей;
психологическоепроектирование и экспертизу образовательной среды.
Таблица №1. Направления деятельности службы психолого-педагогического
сопровождения
Участники
образовательных
отношений
Воспитанники

Педагоги

Направления
деятельности
Индивидуальная работа с детьми в период их адаптации к
ДОУ. Выявление индивидуальных особенностей в
развитии ребёнка; Разработка индивидуального маршрута;
Наблюдения за характером взаимоотношений в группе,
анализ микроклимата, определение социального статуса
группы и отдельных
детей;
Определение детей, имеющих трудности в общении,
познавательном, эмоциональном развитии;
Организация индивидуальных, групповых занятий,
игротренингов
Индивидуальная и групповая работа с целью определения
готовности к школьному обучению;
Создание психолого – педагогических условий
преемственности впроцессе непрерывного образования в
аспекте ДОУ – начальная школа;
Психологическое обеспечение педагогического процесса с
целью адаптации содержания и способов образовательной
деятельности к
интеллектуальным, личностным возможностям и
особенностям детей
Повышение психологической культуры педагогического
коллектива и каждого педагога в отдельности;
Содействие педагогическому коллективу в
гармонизации социально – педагогического климата в
ДОУ;
Анализ микроклимата в коллективе, определение
социального статуса отдельных педагогов;
Разработка рекомендаций по взаимодействию с
детьми, имеющими трудности в общении, поведении,
познавательном, эмоциональном развитии;
Разработка рекомендаций по созданию благоприятного
эмоционального климата в группе с учетом стиля работы
воспитателей и индивидуальных особенностей детей;
Анализ работы воспитателей в группе и оказание помощи
при

затруднениях, связанных с особенностями
индивидуального развития детей
Родители
(законные
представители)

Консультирование по вопросам адаптации ребенка к новым
условиям жизнедеятельности в ДОУ;
Индивидуальное консультирование по эмоциональным,
поведенческим трудностям, трудностям в познавательном
развитии Разработка рекомендаций по организации жизни
ребенка в семье Участие в родительских собраниях,
информирование родителей о возрастных и
индивидуальных особенностях развития детей

С целью предотвращения трудностей в адаптации к условиям ДОУ
воспитанников ясельных групп №1, №2 (Попова,21) и младшей группы
( Ф р у н з е , 4 8 ) , психолого – педагогическое сопровождение предусматривало
проведение игр и игровых упражнений в группе.
Родителям были предложены индивидуальные консультации, беседы о
режиме дня, психологических особенностях детей.
Для педагогов организованы тренинги, практические занятия,
консультации. Согласованные действия педагога – психолога, воспитателей,
родителей (законных
представителей) воспитанников
способствовали
успешному прохождению адаптации детей.
Таблица №2. Результаты адаптации воспитанников ясельных групп
Начало адаптационного
периода
(23 воспитанника)
высокий
средний
низкий
уровень
уровень
уровень
34%
53%
13%
(8 детей)
(12
(3детей)
детей)

Конец адаптационного
периода
(30 воспитанников)
высокий
средний
низкий
уровень
уровень
уровень
53%
40%
7%
(16
(12 детей)
(2 ребенка)
детей)

Таблица №3. Результаты адаптации воспитанников младшей группы
Начало адаптационного
периода
(20 воспитанника)
высокий
средний
низкий
уровень
уровень
уровень
50%
30%
20%
(10
(6 детей)
(4 детей)
детей)

Конец адаптационного
периода
(20 воспитанников)
высокий
средний
низкий
уровень
уровень
уровень
80%
15%
5%
(3
(1ребенок)
(16детей)
ребенка)

Результаты адаптации воспитанников ясельных групп и младшей группы
свидетельствуют о благоприятном протекании процесса адаптации, об
эффективности применяемых действий педагогов и специалистов ДОУ.
В октябре 2019 года, апреле 2020 года проведено диагностическое
обследование воспитанников подготовительной к школе группы №3 (Попова,

21).
Цель обследования – выявление уровня развития познавательных
процессов у воспитанников старшего дошкольного возраста, готовность
выпускников ДОУ к школьному обучению.
Таблица № 4. Результаты диагностического обследования воспитанников
подготовительной к школе группы
Начало учебного года
Конец учебного года
(21 воспитанника)
(21 воспитанников)
средний
низкий
высокий
средний
низкий
высокий
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
Параметр №1
«Школьная зрелость»
58%
28%
28%
63%
9%
14%
(12 детей)
(6 детей)
(6 детей)
(13 детей)
(2 ребенка)
(3ребенк)
Параметр №2 «Восприятие»
48%
9%
62%
33%
5%
43%
(10
детей)
(2
ребенка)
(13
детей)
(7
детей)
(1 ребенок)
(9 детей)
Параметр №3 «Самооценка»
19%
24%
86%
9%
5%
57%
(4
(5 детей)
(18 детей)
(2
(1 ребенок)
(12 детей)
ребенка)
ребенка)
Параметр №4 «Произвольность»
48%
43%
39%
52%
9%
9%
(10
детей)
(9
детей)
(8
детей)
(11
детей)
(2
ребенка)
(2 ребенка)
Параметр №5 «Внимание»
58%
23%
58%
28%
14%
19%
(12 детей)
(5 детей)
(12 детей)
(6 детей)
(3 ребенка)
(4 ребенка)
Параметр №6 «Память»
39%
28%
43%
52%
5%
33%
(8 детей)
(6 детей)
(9 детей)
(11 детей)
(1 ребенок)
(7детей)

19%
(4 ребенка)
9%
(2 ребенка)

Параметр №7 «Мышление»
33%
48%
52 %
(7 детей)
(10 детей)
(11 детей)
Параметр №8 «Мотивация»
48%
43%
24%
(10 детей)
(9 детей)
(5 детей)

39%
(8 детей)
43%
(9 детей)

9%
(2 ребенка)
33%
(7детей)

Анализ полученных результатов диагностического обследования на
начало и конец 2019-2020 учебного года показал, что у большинства
воспитанников сформировано положительное отношение к школьному
обучению, готовность к соблюдению и выполнению требований и норм
школьной жизни. Наблюдается положительная динамика в развитии психических
процессов таких как: восприятие, внимание, память, мышление. Исходя из
наблюдений за детьми в различных видах деятельности и бесед с педагогами
группы, можно сделать вывод о повышении уровня осведомленности детей об
окружающем мире и высоком уровне овладения бытовыми умениями и
навыками. Воспитанники стали более самостоятельными, адекватно оценивают

результативность своей деятельности.
В течение учебного года с воспитанниками подготовительной к школе
группы один раз в неделю, в рамках образовательной области «Социально –
коммуникативное развитие» проводились психологические тренинги по
подготовке к школьному обучению.
По запросу педагогов и родителей проведены индивидуальные
коррекционно – развивающие и подгрупповые занятия, направленные на снятие
детских
страхов,
тревожности,
агрессии,
повышенной
активности,
расторможенности и импульсивности.
Для гармонизации эмоционального состояния ребёнка, находящегося в
состоянии утомления, проявлении тревожности, негативизма и других ситуациях
имеющих незапланированный характер, проводились индивидуальные занятия с
включением элементов сказкотерапии, арттерапии.
В течение учебного года с воспитанниками проведена диагностика по
направлениям:
диагностика
познавательных
процессов,
диагностика
эмоционально волевой и личностной сферы, адаптация воспитанников к
условиям ДОУ.
Таблица № 5. Результаты психологической диагностики воспитанников
Начало учебного года
Конец учебного года
N+
N
NN+
N
NДиагностика познавательных
процессов
58 воспитанников
61 воспитанник
44%
20%
29%
60%
11%
36%
(25детей)
(12детей)
(18 детей)
(37 детей)
(8 детей)
(21ребенок)
Диагностика эмоционально - волевой
сферы
38 воспитанников
41 воспитанников
29%
47%
24%
44 %
49%
7%
(11детей)
(18детей)
(9 детей)
(18 детей)
(3 ребенка)
(20 детей)
Диагностика личностной сферы
21 воспитанников
21 воспитанников
28%
58%
14%
38%
58%
4%
(6 детей)
(12 детей)
(3 ребенка)
(8 детей)
(12 детей)
(1 ребенок)
Адаптация
42%
(18 детей)

41 воспитанников
42%
16%
(18 детей)
(7 детей)

41 воспитанников
64%
30%
4%
(32 ребенка)
(15детей)
(3 ребенка)

На основании ТПМК было рекомендовано обучение воспитанников: АОП ТНР – 4
ребенка. Специалистами детского сада были составлены адаптированные
образовательные программы для воспитанников с особыми возможностями здоровья.
Коррекционная работа

В МА ДОУ №11 логопедическая работа осуществляется учителем-логопедом И.Ю.
Назаровой в рамках «Рабочей программы по исправлению речевых нарушений у детей
старшего дошкольного возраста в условиях логопункта»
Работа ведется по нескольким направлениям:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Коррекция звукопроизношения
Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов
Пополнение словаря, активизация словарного запаса
Совершенствование слоговой структуры слов
Совершенствование грамматического строя и правильной связной речи
Развитие мелкой моторики рук
Подготовка к обучению грамоте (знакомство с основными понятиямипредложение, слово, слог, звук), составление схем.

Отчет о коррекционной работе логопункта МА ДОУ №11 за 2020 год (период с июня по
декабрь)

№
1.

Показатели

Кол-во детей

Общее число детей:
Обследованных детей

34

-речь в норме

1

-с нарушениями речи

33

-зачислено на логопункт

20

ОНР

8/7

Выявлено/принято
ФФНР (стертая форма дизартрии)

9/8

Выявлено/принято
ФФНР

9/5

Выявлено/принято
ФНР

5/0

Выявлено/принято
ЛГНР

1/0

Выявлено/принято
2.

Значительные улучшения

11

Без улучшений

1

3.

Рекомендовано:

11

направить в общеобразовательную школу
В общеобразовательную школу с
обязательным посещением логопункта

7

В речевую школу(или коррекционную
другого вида)

1

Выбыли в течении года

0

Продолжит обучение на логопункте

1

Причины недостаточной коррекции речи – нерегулярное посещение ДОУ ребенком,
невыполнение домашних заданий, нарушения в работе артикуляционного аппарата
(короткая уздечка, повышенный или пониженный тонус мышц артикуляционного
аппарата), тяжелая степень нарушения речи, требующая работы в условиях
коррекционной группы или ДОУ.
Предложения: Обратить серьезное внимание на раннее выявление речевых нарушений у
детей средней группы. Активизировать участие родителей в коррекционной работе,
привлекать родителей через разнообразные формы работы.
Охрана и укрепление здоровья детей
В педагогической деятельности используются современные здоровьесберегающие
технологии, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной
деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и расширить знания о
здоровом образе жизни. Осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом
особенностей физического, психического и эмоционального состояния ребенка. Для
реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению
двигательной активности детей и правильному ее регулированию. С этой целью
разработан и усовершенствован двигательный режим для воспитанников ДОУ.
В режим дня включены: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,
способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Все это помогает
создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению
функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и
закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
Результаты диагностики 2020 года уровня физического развития детей выявили
положительную динамику их физического развития:
Младшая Средняя Старшая Старшая Подготовител
группа
группа
группа
группа
ьная группа
Физическое
№3
№6
№4
развитие
№8
№5
(3-4 лет ) (4-5 лет) (5-6 лет)
(5-6 лет)
(6-7 лет)

Подготовите
льная группа
№7
(6-7 лет)

В
С

61%

68%

85%

70%

80%

78%

Н

31%

27%

15%

30%

20%

22%

К

5%

Вывод: Результат педагогического анализа показывает преобладание детей с высокими
и средними уровнями развития, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Учреждении
Музыкальное развитие
За
период
2020
г.
была
проделана
следующая
работа:
Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных группах: первая
младшая группа (с 2 до 3 лет), вторая младшая группа (3 до 4 лет), средняя группа (с 4
до 5 лет), старшая группа (с 5 до 6 лет), подготовительная группа (с 6 до 7 лет).
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
1. Музыкально -ритмические движения;
2. развитие чувства ритма,
3. слушание музыки;
4 пение и песенное творчество;
5. пляски, игры, хороводы.
Занятия проводились согласно моей «Рабочей учебной программе по музыкальному
воспитанию» на 2019 -2020 учебный год.
Проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали
возрасту детей, выдержанны по времени.
Задачи музыкального воспитания:
1) Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
2) Заложить основы гармонического развития (развития слуха, голоса, внимания, чувства

ритма и красоты мелодии, танцевальной культуры, развитие индивидуальных
музыкальных способностей, формирование творческих представлений);
3) Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;
4) Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и
доступной форме;
5) Развивать коммуникативные способности (общение друг с другом; творческое
использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.

Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая
показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.
В течение года были проведены следующие мероприятия.
День защитника Отечества (старшие группы)-февраль 2020г.
8 марта – праздник для мам (все возрастные группы) – март 2020. Г.
Новогодние утренники (все возрастные группы) – декабрь 2020 г.
Развлечения:
«Масленица» (все возрастные группы) – март 2020 г.;
Летние развлечения июнь, август – 2020 г.;
День знаний (подготовительная и старшая группы)-сентябрь 2020 г.;
Праздник осени (все возрастные группы). -октябрь 2020 г.;
День матери (концерт для родителей) –ноябрь 2020 г.;
Новогодние утренники (все возрастные группы) – декабрь 2020 г.;
Всероссийские и городские конкурсы:

1.
Участие
в
патриотическом
фестивале
«Путеводная
звезда»
номинация: вокальное творчество, ансамбль (3 место) – февраль 2020
2. Участие в конкурсе видеороликов «Минута спорта!» в рамках проведения
спортивного праздника «День физкультурника» в ГО Краснотурьинск в номинации
«Бодрое утро» (среди организаций) – август 2020 г.;
3.Участие в официальном сообществе Всероссийского конкурса «Большая перемена» в
социальной сети «ВКонтакте» во флешмобе «Вперед, Россия!» приуроченному ко Дню
Государственного флага Российской Федерации; - август 2020 год.;
4.Участие в официальном сообществе Всероссийского конкурса «Большая перемена» в
социальной сети «ВКонтакте» в фоточеллендже «Цвета моей Родины», посвященному
Дню Государственного флага Российской Федерации – август 2020 г.;

5.Участие в городском конкурсе «Лучшая клумба – своими руками» - сентябрь 2020
год.
6.Участие в городском онлайн параде-конкурсе велосипедистов «Мой волшебный
экипаж». Сказка «Золотая рыбка» (приз зрительских симпатий - 1 место в голосовании)
– сентябрь 2020 г.;
7.Участие в городском эколого-биологическом фестивале "Экологический
трамвайчик-2020", станция юных натуралистов ГО Краснотурьинск конкурс
"Экологические частушки" (2 место) – октябрь 2020 г.;
8.Участие в городской природоохранной акции «Подкормите птиц зимой» номинация
«Поющая поляна» декабрь – 2020 г.
9. Участие во всероссийском конкурсе «Умникус», в номинации «Лучший рисунок» с
конкурсной работой «Хоккей во дворе» (победитель 1 степени), январь 2020г.
10. Участие во всероссийском конкурсе «Умникус» в номинации «Мастер проекта»
конкурсная работа «Познавательно-творческий проект на тему «Что за прелесть эти
сказки!»» (победитель 1 степени), март 2020г.
11. Участие во всероссийском конкурсе «Гордость России» в номинации «Мой дед,
горжусь тобой!» конкурсная работа «Мы помним, мы чтим» (диплом 1 степени), май
2020г.
12. Участие во всероссийском конкурсе «Братья наши меньшие» (1 место), 2020г
13. Участие в открытом всероссийском онлайн-фестивале «Спасибо деду за победу»
(диплом), май 2020г
14. Участие во всероссийском конкурсе «Умникус» в номинации «Этих дней не
смолкнет слава» (диплом 1 степени), май 2020.
15. Участие в городском конкурсе иллюстраций к произведениям Г.Х. Андерсена «В
мире сказок Андерсена», в номинации «Живопись» (3 место), 2020г
16.Участие в городском конкурсе «Супер-Игрушка» (1-е место, 3-е место), декабрь 2020.
17. Участие во всероссийском конкурсе для детей и молодежи «Время талантливых», в
номинации «Фотография», (2 место), июнь 2020г.
Мониторинг музыкального развития детей.
1 младшая группа (с 2 до 3 лет)
Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве, активно двигаться по
залу, эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Они умеют
хлопать, притопывать, двигаться под музыку.
2-младшая группа (с 3 до 4 лет)
Дети умеют прохлопывать несложный ритм, двигаться по залу быстро -медленно,
соответственно музыке, поют несложные песенки, повторяют танцевальные
движения.
Научились водить хоровод.

Средняя группа (с 4 до 5 лет)
Дети научились ставить ногу на носок и пятку, выполняют упражнение «пружинка»,
«подскоки», петь с инструментальным сопровождением вместе и сольно. Умеют
различать звуки по высоте, слушают несложные музыкальные произведения.
Старшая группа (5 до 6 лет)
Дети умеют перестраиваться под музыку, импровизировать танцевальные движения
Научились различать по звучанию музыкальные инструменты, с интересом слушают
новые произведения, знают о композиторах. Поют под фонограмму и музыкальное
сопровождение, вместе и сольно.
Подготовительная группа (с 6 до 7 лет)
Дети хорошо выполняют сложные танцевальные движения, умеют импровизировать.
Поют песни под фонограмму и музыкальное сопровождение фортепиано. У многих
детей отличные и хорошие вокальные данные. Прослушали много классических
произведений.
Сводная диагностика на все группы (сентябрь 2020 года)
Большинство компонентов недостаточно развиты – 3%;
Отдельные компоненты не развиты – 48%;
Соответствует возрасту – 46%;
Высокий уровень – 3%

V. Оценка кадрового обеспечения
Учреждение укомплектовано педагогами на 100 % согласно штатному
расписанию. Педагогический коллектив Учреждения насчитывает 18 специалистов.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 11 педагогов.
Наименование курсов повышения квалификации
1

«Методические аспекты познавательного и речевого развития детей
дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

40

педаг
оги
2

2

«Методические основы сопровождения проектной и исследовательской
деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

24

1

3

«Современные основы художественно-эстетического развития детей
дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

32

2

4

«Использование серверов WEB 2.0 для разработки электронного портфолио
в соответствии с Профессиональным стандартом педагога»

16

2

5

«Современные аспекты управления дошкольной образовательной
организацией»
«Организация деятельности по физической культуре в дошкольном
образовании в соответствии с ФГОС ДО»

24

2

72

1

«Конструирование в дошкольной образовательной организации в
соответствии с ФГОС ДО»

72

1

6
7

часы

Стаж работы кадров
до 5 лет
до 10 лет
до 20 лет
свыше 20 лет

Образовательный уровень

высшее
среднее специальное

Курсы повшения квалификации

Аттестова
но/не
аттестован
о
возраст
Воспитате
ли (13)
Специалис
ты (5)
Всего (18)

Соответствие
занимаемой
должности

Первая
квалификацио
нная категория

Высшая
квалификационна
я категория

до 35 от 36 до 35 от 36 до 35 лет
лет
лет
лет
лет
1
7
0
2
0

1

1

2

0

8

4

0

от
лет

Не аттестовано

36 до
лет

35 от 36 лет

0

3

0

0

1

1

4

1

Распределение педагогов по
квалификационным категориям

1 КК
СЗД

Вывод: Большинство педагогов в МА ДОУ № 11 составляют педагоги, имеющие стаж
работы более 15 лет, они имеют богатый опыт педагогической деятельности. В своей
деятельности педагоги используют наряду с традиционными методами работы с
воспитанниками и инновационные образовательные технологии и методики, которые
способствуют формированию у детей ключевых компетенций, что способствует их
успешности в современном обществе.
В процессе образовательной деятельности происходит систематический, регулярный
обмен опытом педагогов. Воспитатели и специалисты МА ДОУ № 11 принимают
участие в проводимых в МА ДОУ семинарах, мастер-классах, педагогических советах,
конкурсах и смотрах-конкурсах и конкурсах муниципального и всероссийского уровней.
Каждый педагог
в течение года работает по определенной теме по
самообразованию, с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства.
100% педагогов прошли курсы повышения квалификации и имеют удостоверение.
Результаты анкетирования родителей о качестве предоставляемых

образовательных услуг
По результатам исследования удовлетворенности потребителей качеством
образования, 94 % родителей (законных представителей) воспитанников МА ДОУ №
11 удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Учреждении библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Учреждения. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования образовательной
деятельности.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
В 2020 году информационное обеспечение пополнилось:
- информационно-коммуникационное оборудование – 2 ноутбука, 1 принтер;
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет
ресурсами, фото-видео материалами, графическими редакторами.
ВЫВОД: В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Здание Учреждения двухэтажное, на территории имеется подсобное помещение,
спортивные и игровые площадки, участки территории по дорожной безопасности,
крытые
веранды,
игровое
оборудование.
Участки озеленены, выделены огороды и цветники, уголки леса, сада.
Обеспечение безопасности в помещении и на территории Учреждения
соответствуют противопожарным, антитеррористическим, санитарным и другим
техническим нормам и правилам.
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и работников
МБ ДОУ созданы следующие условия:
- территория Учреждения по периметру имеет ограждение;
- учреждение оборудовано специальной автоматической системой пожарной
сигнализации;
- имеется «тревожная кнопка» экстренного вызова полиции и телефон;
- контрольно-пропускной режим во время образовательного процесса обеспечивается
дежурным персоналом Учреждения;
- имеются средства пожаротушения;
- разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости), в котором
отражены планы действий сотрудников в случае возникновения

чрезвычайной ситуации;
- разработан паспорт дорожной безопасности.
В Учреждении систематически проводятся эвакуационные тренировки, согласно
утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников
Учреждения и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Учреждении оборудованы помещения:
− групповые помещения – 8;
− кабинет заведующего – 2;
− методический кабинет – 2;
− музыкальный зал – 2;
− физкультурный зал – 1;
− кабинет педагога-психолога -2;
− кабинет учителя–логопеда – 2;
− пищеблок – 2;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 2.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Объекты для полноценного
осуществления образовательной деятельности: проведения практических занятий с
воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и
музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и
инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым
режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Вид помещения/количество/
функциональное назначение
Групповые помещения / 8 / организация
совместной
образовательной деятельности
в режимных моментах (СОД) и
непрерывной образовательной
деятельности (НОД)

Оснащение
Центры творческих игр: игровое оборудование и
материалы для сюжетно-ролевых, театрализованных,
режиссерских,
строительно-конструктивных
игр).
Центры речевой активности (наборы картинок,
иллюстраций, открыток; настольно-печатные игры;
детские художественная литература и энциклопедии;
кубики
с
буквами
и
др.)
Центры конструирования и экспериментирования:
(разные
виды
конструктора
и
лего);
(оборудование для опытов, игр- экспериментирований,
игр
с
песком; настольно-печатные игры природоведческого
характера;
календари
наблюдений
и
др.)
Центры
математического
развития
(развивающие интеллектуальные игры; геометрические
конструкторы, мозаика; кубики с цифрами и знаками;
весы,
линейки
и
др.)
Центры художественно эстетического творчества:

(изобразительный материал для рисования, лепки,
аппликации, художественного труда, детского дизайна;
выставки детского творчества, народных мастеров и др.)
Центры
физического
развития
(атрибуты для подвижных и спортивных игр - мячи,
ленты,
обручи, флажки и др.).
Центры безопасности
(методическая
литература,
картинки,
плакаты,
дидактические игры, детская литература, макеты).
Приемные групп / 8/ - оказание
консультативной
и
методической
помощи
родителям
по
вопросам
воспитания,
обучения
и
развития детей.
Музыкальный
зал
/2
организация образовательной
деятельности,
проведение
индивидуальной работы с
детьми
по
музыкальному
воспитанию;
- проведение тематических
досугов,
развлечений,
театральных представлений,
спортивных
досугов
и
праздников;
проведение
педсоветов,
семинаров, собраний и других
мероприятий
с
кадрами;
- проведение родительских
собраний
и
других
мероприятий
для
родителей.
организация
совместной
физкультурной деятельности с
детьми
и
родителями;
- оказание консультативной и
методической
помощи
родителям и педагогам.
Спортивный
зал
/1
организация образовательной
деятельности,
проведение
индивидуальной работы с
детьми
по
физическому
развитию;
проведение
спортивных
досугов
и
праздников;
организация
совместной

Наглядно-информационные материалы для родителей
(стенды,
папки-передвижки,
ширмы
и
др.)
Выставки детского творчества

Музыкальный
центр.
Пианино.
Детские музыкальные инструменты. Музыкальные
игрушки.
Музыкально-дидактические
игры
и
пособия.
Различные
виды
театров.
Ширмы
для
кукольных
театров.
Атрибуты и детские костюмы. Мультимедийный
проектор с экраном.

.

.

Мелкое
физкультурное
оборудование:
мячи,
кольца, обручи, мешочки с грузом, кубики, гантели,
гимнастические
палки
и
др.
Спортивное
оборудование
для
разных
видов
движений: прыжков, метания, лазания.
Спортивно-гимнастический комплекс.

физкультурной деятельности с
детьми и родителями.
Кабинет учителя-логопеда/2 организация
коррекционноразвивающей деятельности с
детьми;
- проведение педагогической
диагностики;
- оказание консультативной и
методической
помощи
родителям и педагогам
Кабинет педагога-психолога /2
- организация коррекционно
развивающей деятельности с
детьми;
- проведение педагогической
диагностики;
- оказание консультативной и
методической
помощи
родителям и педагогам

Настенное зеркало с закрывающейся занавеской.
Зеркала
для
индивидуальной
работы.
Шкаф
и
стеллаж.
Технические средства (персональный компьютер).
Демонстрационный и раздаточный материал для
обследования, коррекции и развития речи. Настольные
игры, игрушки,
Шкафы
и
стеллажи,
песочный
стол.
Технические средства (персональный компьютер,
телевизор).
Демонстрационный и раздаточный материал для
обследования.
Дидактические игры по социально-эмоциональному
развитию, психолого-коррекционные игры, игрушки для
сохранения, коррекции и укрепления психического
здоровья воспитанников.

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) оборудована с учётом
возрастных особенностей детей, гендерного подхода в воспитании, детских
интересов и индивидуальных потребностей, в соответствии с санитарногигиеническими требованиями и реализуемой образовательной программой
дошкольного образования и включает компоненты, необходимые для полноценного
физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников,
обеспечивая проведение педагогической работы по всем основным направления
развития
детей:
физическое,
социально-коммуникативное,
познавательное,
художественно-эстетическое, речевое..

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2020.
Показатели
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования том числе
обучающиеся:
в режиме неполного дня (10,5 часов)
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
10,5-часового пребывания
12 - часового пребывания

Единица
измерения

Количество

человек

150

человек
человек

150
30
120

человек
(процент)
1560(100%)
0 (0%)

круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по индивидуальной образовательной программе
дошкольного образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе
количество педагогических работников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1 КК
СЗД
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
старшего воспитателя
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда

человек

0 (0%)
1,28%

(процент)

1,28 (0%)
1,28 (0%)

день

1,28 (0%)
8,4

человек

18
8
8
10
10

человек
(процент)
5 (29%)
9 (52%)
человек
(процент)
5 (29%)
2 (11%)
человек
(процент)

человек

2 (11%)
2 (11%)
18 (100%)

(процент)
человек

18 (100%)

(процент)
человек/чело 4/1
век
да/нет
да
да
да
да

педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности
воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да
кв. м

8

кв. м

611,1

да/нет
да
да
да

Вывод: Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности МА
ДОУ № 11 следует: педагогический коллектив в течение 2020 год, несмотря на
сложные условия, успешно и активно решал задачи воспитания и обучения
дошкольников; в МА ДОУ № 11 имеется нормативно-правовая, регламентирующая
организационно-правовая,
информационно-справочная
документация;
успешно
реализуются основная образовательная программа,
рабочие
программы,
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы воспитателей и
специалистов, отвечающие
Федеральным государственным образовательным
стандартам дошкольного образования.
Управление процессом реализации образовательной деятельности носит системный
характер. В МА ДОУ № 11 прослеживаются стабильные положительные показатели
индивидуального развития воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».