1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее положение о предоставлении образовательных услуг в
дистанционном режиме в муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 11» (далее — Положение)
разработано с целью установления единых подходов к деятельности
муниципального автономного образовательного учреждения (далее – MA
ДOУ), регулирования организации предоставления образовательных услуг в
дистанционном режиме (далее — дистанционное обучение); создания
современной и безопасной цифровой Образовательной среды в МА ДОУ,
обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования.
1.2.Настоящее Положение является нормативным локальным актом МА ДОУ и
обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273
статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий;
- CП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (с
последующими изменениями);
- Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»» № 816 от 23.08.2017 г.
1.4. Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения,
основанный
на
использовании
современных
информационных
и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между педагогами, воспитателями
и обучающимися воспитанниками.
1.5.Дистанцнонная форма обучения при необходимости реализуется
комплексно с традиционной, семейной п другими, предусмотренными
Федеральным законом «Об образовании в РФ», формами его получения.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в МА ДОУ №
11 являются:
- повышение доступности образовательных услуг для воспитанников;
- расширение сферы основной деятельности МА ДОУ;
-интеграция удаленного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности.
1.7. Основными
принципами организации дистанционного обучения
являются:
-принципы интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательных отношений с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе,
официальный сайт МА ДОУ, электронная почта, социальная страница
ВКонтакте, образовательная платформа Сферум):
-принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержание цифровые образовательные ресурсы, s
конкретных условиях образовательной деятельности;
- принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни
непосещения
занятий воспитанниками по неблагоприятным погодным
условиям по усмотрению родителем (законных представителей) и в дни,
пропущенные по болезни или в период самоизоляции и карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и
воспитателю, педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных
планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся;
-предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту их жительства или его временного
пребывания (нахождения);
- обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам
деятельности и усвоения обучающихся обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения
федеральных государственных образовательных стандартов.
2.ОРГАНИЗАЦПЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕПНЯ
В МА ДОУ
2.1.Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные
программы с использованием дистанционных образовательных технологий,
определяются законодательством Российской Федерации.
2.2.Обучение в дистанционной форме осуществляется по Основной
образовательной программе дошкольного образования МА ДОУ № 11,
Адаптированной
образовательной
программе,
Дополнительной
образовательной программе.
2.3.Воспитанники в дистанционной форме имеют все права, предусмотренные
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Принимают
участие во всех проводимых мероприятиях: занятиях, развлечениях,
викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или)
проводимых МА ДОУ.
2.4. МАДОУ:
2.4.1.Принимает педагогическим советом решение об использовании
дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучение с
целью углубления и расширения знаний по отдельным видам деятельности.
2.4.2.Иа сайте МА ДОУ выкладывает необходимые материалы в разделе
«Дистанционное обучение».
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯ В ДИСТАНЦІІОННОМ РЕЖИМЕ, В ДНИ
САМОИЗОЛЯЦИИ, КАРАНТИНА
3.1.Заведующий МА ДОУ № 11 издает приказ о работе в дни самоизоляции,
карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления
учебных занятий (образовательной деятельности).
3.2. Старший воспитатель организует подготовку воспитателями и другими
педагогами заданий обучающимся на период самоизоляции, карантина, других
мероприятий, связанных с необходимостью приостановления занятий
(образовательной деятельности); ведет мониторинг работы педагогических
работников, работающих удалено.
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
В ДНИ САМОИЗОЛЯЦИИ, КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ
ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНИХ ЗАНЯТИЙ
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
4.1. Педагогические работники организуют образовательную деятельность
используя следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных
представителей) через сообщения в группы, образовательная платформа
Сферум, в социальной сети ВКонтакте).
4.1.2.Самостоятельная деятельность родителей (законных представителе) с
обучающимися в дни самоизоляции, карантина и другие дни приостановления
учебных занятий (образовательной деятельности).
4.1.3.Периоды отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в связи
с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями,
влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим
временем сотрудников МА ДОУ.
4.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при
открытий дежурных групп, педагогические работники, привлекаются к
образовательно-воспитательной, методической организационной работе.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ
5.1.За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут
родители (законные представители).
5.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или
фотоотчеты о работе через образовательную платформу Сферум, социальную
сеть в ВКонтакте.
5.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году МА ДОУ несет
ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с
учебным
планом
за
выполнение
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
6. УРЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ,
Уставом МА ДОУ и иными локальными актами МА ДОУ.
6.2. Настоящее Положение действует до принятия нового положения.