Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Заведующий Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» (МА ДОУ № 11) Генне Елена Ивановна 62440, Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Попова, дом 21; улица Фрунзе, дом 48 8(34384)6-68-05; 8(34384) 6-27-84 dou11.22@yandex.ru Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск» 1962 год; 1949 год Лицензия серия 66 № 004012, регистрационный № 16507, выданной 11.09.2012 г. Министерством общего и профессионального образования Свердловской области; приложение № 1 к лицензии серия 66II01 №0003968; Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» (далее – Учреждение) расположено в центре города. Имеет два здания. Одно из них расположено по адресу: ул. Попова, д. 21 и имеет пять групп, второе расположено по адресу: ул. Фрунзе, д. 48 и имеет три группы. Оба здания Учреждения построены по типовому проекту. Проектная наполняемость – 142 места. Общая площадь зданий 1377,9 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 611,1 кв. м.; из нее групповых ячеек 453,6 кв. м,; дополнительных помещений для образовательной деятельности – 224,8 кв.м. Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, коррекция нарушений различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание квалифицированной психологопедагогической помощи. Режим работы Учреждения: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни суббота и воскресенье. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:15 до 17:45 Выводы: МА ДОУ № 11 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной сфере образования. В результате проведенного самообследования установлено, что в МА ДОУ № 11 образовательная деятельность ведется в соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления образовательной деятельности. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Учреждение посещают 128 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Учреждении сформировано 7 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности. Из них: − 2 группы раннего возраста – 32 ребенка; − 1 младшая группа – 13 детей; − 1 средняя группа – 20 детей; − 1 старшая группа – 20 детей; − 2 подготовительные к школе группы – 35 детей. − 1 логопедическая группа для детей ФФНР – 9 детей. В 2021 году образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с годовым планом, календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием образовательной деятельности, режимом дня, комплексно-тематическим планированием. С сентября 2021 года решаются следующие годовые задачи: 1.Способствовать формированию представлений у воспитанников дошкольного возраста о профессиях взрослых людей через использование различных форм работы. 2.пПродолжать работу по формированию основ финансовой грамотности воспитанников. 3. Совершенствовать работу педагогов с семьями воспитанников и сообществом города попнравственно-патриотическомупвоспитанию. 4.Расширять теоретические и практические компетенции педагогов по проблеме ранней профориентации. Обоазовательная деятельность осуществляется в процессе: организации ОД и различных видов игровой детской деятельности, режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с семьями воспитанников. Содержание психолого-педагогической деятельности было направлено на освоение воспитанниками ледующих образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». II. Оценка системы управления организации Управление МА ДОУ № 11 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных законодательством об образовании в Российской Федерации. Наименование и функции органов управления определены в Уставе МА ДОУ № 11. Управление МА ДОУ № 11 осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МА ДОУ № 11 является руководитель учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. В МА ДОУ № 11 формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Наблюдательный совет, Общее собрание работников учреждения, педагогический совет. В состав Наблюдательного совета Учредления входят представители Учредителя, представители Комитета по управлению муниципальным имуществом, представители общественности, представители Учреждения. Наблюдательный совет ДОУ реализует право на его самостоятельность в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательной и финансово-хозяйственной деятельности. В структуру общего собрания входят все работники учреждения. Организацию выполнения решений общего собрания осуществляет руководитель учреждения и ответственные лица, указанные в протоколе общего собрания. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления учреждением, рассматривающим основные вопросы образовательного процесса. В состав педагогического совета входят: руководитель учреждения, его заместители, педагогические работники учреждения. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет руководитель учреждения и ответственные лица, указанные в протоколе. В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников в учреждении создан совет родителей и действует первичная Профсоюзная организация. Порядок взаимодействия совета родителей и первичной Профсоюзной организации МА ДОУ № 11 закреплены в локальных нормативных актах учреждения. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенции совета родителей и первичной Профсоюзной организации установлены в Положениях. Органы управления, действующие в Учреждении: Наименование органа Функции Исполнительный орган управления Осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения и наделяется полномочиями в соответствии с законодательством, Уставом, трудовым договором и действует на основе единоличия. Коллегиальные органы управления Компетенции Наблюдательного совета Учреждения: Наблюдательный совет - дает рекомендации на предложения Учредителя или заведующего Учреждения о внесении изменений в Устав учреждения; - дает рекомендации на предложения Учредителя или Заведующего Учреждения о реорганизации или его ликвидации; - дает рекомендации на предложения Учредителя или заведующего чреждения об изьятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; - дает заключение на предложение заведующего Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в Уставной (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве Учредителя или участника; - дает заключениепо проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - дает рекомендации и заключения по представлению заведующего Учреждения проектов отчетов о деятельности Заведующий Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчестность Учреждения; - дает рекомендации и заключения по предложениям заведующего о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; - принимает решения по предложению заведующего Учреждения о совершении крупных сделок; - принимает решения по предложению заведующего Учреждения о совершении крупных сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; - дает заключение по предложению заведующего Учреждения о выборекредитных организаций, в которых учреждение может открывать банковские счета; - принимает решения по вопросам проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудитрсой организации. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает вопросы: - определяет направления образовательной деятельности Учреждения; - отбирает и утверждает образовательные программы дошкольного образования для использования в Учреждении; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения; - рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; -организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; - рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) воспитанникам; - заслушивает отчеты Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ; - принимает Положение о Педагогическом совете и другие локальные акты, содержание которых отнесено к компетенции Педагогического совета Учреждения; - рассматривает другие вопросы, определенные Положением о Педагогическом совете Учреждения. Общее коллектива Определяет основные направления деятельности Учреждения; - вносит предложения Учредителю по улучшению финансовохозяйственной деятельности Учреждения; - определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот; - принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения в Устав для внесения их на утверждение Учредителю; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор; годовые и квартальные финансовые отчеты; Положение об собрание Общем собрании коллектива и другие локальные акты, содержание которых отнесено к компетенции Общего собрания коллектива; - создает постоянные или временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия; - рассматривает другие вопросы, определенные Положением об Общем собрании коллектива Учреждения. Представительные органы управления - содействует обеспечению оптимальных условий для Родительский комитет организации образовательного процесса; - координирует деятельность Родительских комитетов групп; - проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях; оказывает содействие в проведении мероприятий Учреждения; - участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году; - оказывает помощь администрации Учреждения в организации и проведении родительских собраний; - рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным Положением о Родительском комитете к его компетенции, по поручению Заведующего Учреждения; - рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) воспитанникам; - принимает Положение о Родительском комитете и обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета; - принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм; - взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций Учреждения, уклада жизни Учреждения; - взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения мероприятий Учреждения и другим вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета; - рассматривает другие вопросы, определенные Положением о Родительском комитете. Первичная Профсоюзная организация (представительный орган работников учреждения) Первичная Профсоюзная организация (представительный орган работников учреждения) - заключает от имени работников Учреждения коллективный договор с администрацией и способствует его реализации; оказывает юридическую, материальную помощь членам Профсоюза; - осуществляет непосредственно или через соответствующие органы Профсоюза общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, правил и норм охраны труда в отношении членов Профсоюза; представляет интересы членов Профсоюза (по их поручению) при рассмотрении индивидуальных трудовых споров; - участвует в урегулировании коллективных трудовых споров (конфликтов) всоответствии с действующим законодательством РФ Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения УЧРЕДИТЕЛЬ Заведующий ДОУ Административное управление Старший Завхоз Медицинска деятельность Общественное управление Фельдшер Наблюдательный советвет Медсестра Педагогический совет Пищеблок Общее собрание коллектива воспитатель Младшие Педагогиспециалисты воспитатели Воспитатели Обслуживающий персонал Делопроизводитель Воспитанники и родители (законные представители) ДОУ Родительский комитет Профсоюзный комитет Структура и система управления соответствует специфике деятельности Учреждения. По итогам 2021 года система управления Учреждения оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. IV. Оценка содержания качества подготовки воспитанников С целью повышения качества работы, достижения более высоких результатов развития воспитанников в МА ДОУ № 11 проводится мониторинг уровня освоения воспитанниками программного материала. В соответствии с ФГОС ДО оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Содержание диагностики связано с ООП МА ДОУ № 11. Периодичность диагностики - два раза в год: в начале и в конце учебного года. Обследование прошли дети 6-ти возрастных групп (дошкольные группы). Всего обследовано 150 воспитанников Оценка результативности образовательного процесса Система получения данных о состоянии деятельности дошкольного учреждения и принятия решений обеспечивается посредством мониторинга. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения (ООП ДО Учреждения) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Анализ качества образовательного процесса осуществляется путем наблюдения деятельности детей, педагогов, самоанализа воспитателей, обмена мнениями по поводу проводимых мероприятий. По итогам анализа составляются справки, рекомендации, с которыми педагоги знакомятся на педсоветах. 2 раза в год воспитателями и специалистами проводится мониторинг развития дошкольников по разным видам деятельности. Результаты мониторинга позволяют нам планировать и организовывать дальнейшую работу, направленную на достижение качества, ориентироваться на индивидуальный подход, выявлять потенциальные возможности и способности каждого ребенка. Педагогическая диагностика в форме наблюдений и игровых заданий и других видов детской деятельности проводится без прекращения образовательного процесса в сроки, регламентированные календарным учебным графиком. Так, результаты качества освоения ООП ДО МА ДОУ № 11 на начало 2021 года выглядят следующим образом: Образовательные области (ОО) №3 7 года жизни №4 5 года жизни №5 6 года жизни 43% 47% 12% 67% 33% 64% 36% 94% 6% 88% 12% 63% 37% Художественноэстетическое развитие В С Н К Социальнокоммуникативное развитие В С Н К Познавательное развитие В С Н К 79% 16% 5% 81% 19% 60% 40% Речевое развитие В С Н К 42% 42% 16% 75% 25% 95% 5% 56% 44% Физическое развитие В С Н К №6 5 года жизни 5,4% 50% 39,2% 5,4% 88,8% 5,6% 5,6% №7 6 год жизни №8 4 год жизни 65% 35% 21% 74% 5% 5% 70% 25% 25% 70% 5% 72% 22,4% 5,6% 10% 50% 35% 5% 37% 58% 5% 45% 45% 10% 5,6% 50% 33,2% 11,2% 35% 60% 5% 42% 53% 5% 78% 22% 94,4% 5,6% 85% 15% 69% 26% 5% Результаты качества освоения ООП ДО МА ДОУ № 11 на конец 2021 года выглядят следующим образом: Сравнительный анализ результатов освоения ООП МА ДОУ № 11 воспитанниками за 3 учебных года Образовательные области (ОО) №3 7 года жизни 6% 90% 4% №4 5 года жизни В С 87% Н 13% К В СоциальноС 91% 81% коммуникативное Н 9% 19% развитие К В 12% Познавательное С 80% 81% развитие Н 8% 19% К В 10% Речевое развитие С 90% 67% Н 10% 33% К Физическое развитие В С 96% 96% Н 4% 4% К Образовательные области(ОО) Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Общий уровень Художественноэстетическое развитие №5 6 года жизни 17% 80% 3% №6 5 года жизни 14% 81% 5% №7 6 год жизни 79% 21% №8 4 год жизни 16% 80% 4% 95% 5% 3% 77% 20% 2% 71% 27% 2% 67% 31% 13% 80% 7% 79% 21% 11% 69% 20% 13% 77% 10% 12% 78% 10% 7% 81% 12% 10% 53% 37% 2% 88% 10% 96% 4% 9% 87% 4% 2% 69% 27 2% 11% 79% 10% 2019 96% 94% 94% 91% 95,8 94% 2020 95% 93% 97% 93% 94% 94% 2021 96% 95% 98% 95% 94% 95% Психолого–педагогическое Сопровождение участников образовательного процесса В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является психологическое благополучие ребенка, повышение эффективности процесса коррекции нарушений в развитии. Для создания эмоционально–комфортных условий, достижения современного качества результатов образовательной деятельности в ДОУ ведется психолого– педагогическое сопровождение. Одна из главных задач педагога–психолога – формирование основ психолого– педагогической компетентности и профессиональной рефлексии педагогов и специалистов через организацию системы психологического сопровождения образовательного процесса ДОУ. Взаимодействие с участниками образовательных отношений осуществляется для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий развития детей на основе зоны ближайшего развития с учетом потребностей и возможностей каждого ребенка, через реализацию мероприятий, обеспечивающих психологическое развитие детей, оказание и коррекционно–развивающей помощи; развитие компетенций педагогов и родителей; психологическое проектирование и экспертизу образовательной среды. Таблица №1. Направления деятельности службы психолого-педагогического сопровождения Участники образовательных отношений Воспитанники Направлениядеятель ности Индивидуальная работа с детьми в период их адаптации к ДОУ. Выявление индивидуальных особенностей в развитии ребёнка; Разработка индивидуального маршрута; Наблюдения за характером взаимоотношений в группе, анализ микроклимата, определение социального статуса группы и отдельных детей; Определениедетей,имеющихтрудностивобщении,познавательно м,эмоциональномразвитии; Организацияиндивидуальных,групповыхзанятий,игротренингов Индивидуальная и групповая работа с целью определения готовности кшкольномуобучению; Созданиепсихолого–педагогических условийпреемственностивпроцессе непрерывного образования в аспектеДОУ – начальнаяшкола; Психологическое обеспечение педагогического процесса с целью адаптации содержания и способов образовательной деятельности к интеллектуальным, личностным возможностям и особенностям детей Педагоги Повышениепсихологическойкультурыпедагогическогоколлекти ваикаждогопедагогавотдельности; Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально–педагогического климата в ДОУ; Анализмикроклиматавколлективе,определениесоциальногостат усаотдельныхпедагогов; Разработка рекомендаций по взаимодействию с детьми, имеющими трудности в общении, поведении, познавательном, эмоциональномразвитии; Разработка рекомендаций по созданию благоприятного эмоционального климата в группе с учетом стиля работы воспитателей и индивидуальных особенностей детей; Анализ работы воспитателей в группе и оказание помощи при затруднениях, связанных с особенностями индивидуального развития детей Консультирование по вопросам адаптации ребенка к новым Родители(законные условиям жизнедеятельности в ДОУ; представители) Индивидуальное консультирование по эмоциональным, поведенческим трудностям, трудностям в познавательном развитии Разработка рекомендаций по организации жизни ребенка в семье Участие в родительских собраниях, информирование родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей С целью предотвращения трудностей в адаптации к условиям ДОУ воспитанников групп раннего возраста №1, №2 (Попова, д. 21) и младшей группы ( Ф р у н з е , д . 4 8 ) , психолого–педагогическое сопровождение предусматривало проведение игровых упражнений в группе. Родителям были предложены индивидуальные консультации, беседы о режиме дня, психологических особенностях детей. Для педагоговорганизованы тренинги, практические занятия, консультации. Согласованные действия педагога–психолога, воспитателей, родителей (законных представителей) воспитанников способствовали успешному прохождению адаптации детей. Таблица №2. Результаты адаптации воспитанников групп раннего возраста Начало адаптационного периода (23 воспитанника) высокий средний низкий уровень уровень уровень 34% 53% 13% (8 детей) (12 детей) (3 детей) Конец адаптационного периода (32 воспитанника) высокий средний низкий уровень уровень уровень 50% 44% 6% (16 детей) (14 детей) (2 ребенка) Таблица №3. Результаты адаптации воспитанников младшей группы Начало адаптационного периода (13 воспитанников) высокий средний низкий уровень уровень уровень 39% 62% 15% (5 детей) (6детей) (2детей) Конец адаптационного периода (13 воспитанников) высокий средний низкий уровень уровень уровень 46% 46% 8% (6детей) (6ребенка) (1ребенок) Результаты адаптации воспитанников групп раннего возраста и младшей группы свидетельствуют о благоприятном протекании процесса адаптации, об эффективности применяемых действий педагогов и специалистов ДОУ. В сентябре 2020 года, мае 2020 года проведено диагностическое обследование воспитанников подготовительных к школе группы. Цель обследования–выявление уровня развития познавательных процессов у воспитанников старшего дошкольного возраста, готовность выпускников ДОУ к школьному обучению. Таблица № 4. Результаты диагностического обследования воспитанников подготовительных к школе групп. Начало учебного года Конец учебного года (44 воспитанника) (44 воспитанников) средний низкий высокий средний низкий высокий уровень уровень уровень уровень уровень уровень Параметр №1 «Школьная зрелость» 79% 14% 14% 82% 4% 9% (35 детей) (6 детей) (6 детей) (36 детей) (2 ребенка) (3 ребенка) Параметр №2 «Восприятие» 75% 4% 29% 44% 2% 20% (33 ребенка) (2 ребенка) (13 детей) (30детей) (1 ребенок) (9 детей) Параметр №3 «Самооценка» 61% 11% 40% 57% 2% 27% (27детей) (5 детей) (18 детей) (25 детей) (1 ребенок) (12 детей) Параметр №4 «Произвольность» 75% 20% 18% 77% 5% 5% (33ребенка) (9детей) (8 детей) (34детей) (2 ребенка) (2 ребенка) Параметр №5 «Внимание» 80% 11% 27% 66% 7% 9% (35 детей) (5 детей) (12 детей) (29 детей) (3 ребенка) (4 ребенка) Параметр №6 «Память» 70% 14% 20% 77% 2% 16% (31 детей) (6 детей) (9 детей) (34ребенка) (1ребенок) (7 детей) 9% (4 ребенка) 68% (30 детей) 5% (2 ребенка) 70% (31 ребенок) Параметр №7«Мышление» 23% 25% 70% (10 детей) (11 детей) (31 детей) Параметр №8 «Мотивация» 20% 11% 86% (9 детей) (5 детей) (38 детей) 4% (2 ребенка) 23% (1 детей) Анализ полученных результатов диагностического обследования на начало и конец 2020-2021 учебного года показал, что у большинства воспитанников сформировано положительное отношение к школьному обучению, готовность к соблюдению и выполнению требований и норм школьной жизни. Наблюдается положительная динамика в развитии психических процессов таких как: восприятие, внимание, память, мышление. Исходя из наблюдений за детьми в различных видах деятельности и бесед с педагогами группы, можно сделать вывод о повышении уровня осведомленности детей об окружающем мире и высоком уровне овладения бытовыми умениями и навыками. Воспитанники стали более самостоятельными, адекватно оценивают результативность своей деятельности. В течение учебного года с воспитанниками подготовительной к школе группы один раз в неделю, в рамках образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» проводились психологические тренинги по подготовке к школьному обучению. По запросу педагогов и родителей проведены индивидуальные коррекционно – развивающие и подгрупповые занятия, направленные на снятие детских страхов, тревожности, агрессии, повышенной активности, расторможенности и импульсивности. Для гармонизации эмоционального состояния ребёнка, находящегося в состоянии утомления, проявлении тревожности, негативизма и других ситуациях имеющих незапланированный характер, проводились индивидуальные занятия с включением элементов сказкотерапии, арттерапии. В течение учебного года с воспитанниками проведена диагностика по направлениям: диагностика познавательных процессов, диагностика эмоционально волевой и личностной сферы, адаптация воспитанников к условиям ДОУ. Таблица №5. Результаты психологической диагностики воспитанников Начало учебного года Конец учебного года N+ N NN+ N NДиагностика познавательных процессов 44 воспитанника 44 воспитанника 48% 43% 9% 50% 48% 2% (19 детей) (4 детей) (22 детей) (21 детей) (1 рбенок) (21 ребенок) Диагностика эмоционально-волевой сферы 44 воспитанников 44 воспитанников 36% 40% 23% 40 % 45% 11% (16 детей) (18 детей) (10 детей) (18 детей) (5 детей) (20 детей) Диагностика личностной сферы 44 воспитанников 44 воспитанников 25% 59% 16% 32% 63% 4% (11 детей) (26 детей) (7 детей) (14 детей) (28 детей) (1ребенок) 41% (18 детей) Адаптация 44 воспитанника 44 воспитанника 41% 18% 73% 25% 23% (18 детей) (8 детей) (32 ребенка) (11 детей) (1 ребенок) Наосновании ТПМК было рекомендовано обучение воспитанников: АОПТНР - 4ребенка. Специалистами детского сада были составлены адаптированные образовательные программы для воспитанников с особыми возможностями здоровья. Коррекционная работа В МА ДОУ №11 логопедическая работа осуществляется учителем-логопедом в рамках «Рабочей программы по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта» Работа ведется по нескольким направлениям: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Коррекция звукопроизношения Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов Пополнение словаря, активизация словарного запаса Совершенствование слоговой структуры слов Совершенствование грамматического строя и правильной связной речи Развитие мелкой моторики рук Подготовка к обучению грамоте (знакомство с основными понятиями-предложение, слово, слог, звук), составление схем. Отчет о коррекционной работе в МА ДОУ № 11 за 2021 год (период с июня по декабрь) № 1. Показатели Кол-во детей Общее число детей: Обследованных детей 34 -речь в норме 1 -с нарушениями речи 33 -зачислено на логопункт 20 ОНР 8/7 Выявлено/принято ФФНР (стертая форма дизартрии) 9/8 Выявлено/принято ФФНР 9/5 Выявлено/принято ФНР 5/0 Выявлено/принято ЛГНР 1/0 Выявлено/принято 2. 3. Значительные улучшения 11 Без улучшений 1 Рекомендовано: 11 направить в общеобразовательную школу В общеобразовательную школу с обязательным посещением логопункта 7 В речевую школу (или коррекционную другого вида) 1 Выбыли в течение года 0 Продолжит обучение на логопункте 1 Причины недостаточной коррекции речи – нерегулярное посещение ДОУ ребенком, невыполнение домашних заданий, нарушения в работе артикуляционного аппарата (короткая уздечка, повышенный или пониженный тонус мышц артикуляционного аппарата), тяжелая степень нарушения речи, требующая работы в условиях коррекционной группы или ДОУ. Предложения: Обратить серьезное внимание на раннее выявление речевых нарушений у детей средней группы. Активизировать участие родителей в коррекционной работе, привлекать родителей через разнообразные формы работы. Охрана и укрепление здоровья детей В педагогической деятельности используются современные здоровьесберегающие технологии, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и расширить знания о здоровом образе жизни. Осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом особенностей физического, психического и эмоционального состояния ребенка. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. С этой целью разработан и усовершенствован двигательный режим для воспитанников ДОУ. В режим дня включены: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания. Результаты диагностики 2021 года уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития: Средняя группа Старшая группа (3-4 лет) (4-5 лет) (5-6 лет) С 61% 68% 85% 70% 80% 78% Н 31% 27% 15% 30% 20% 22% Физическое развитие Подготови Подготовите тельная льная группа группа (6-7 лет) (6-7 лет) Логопедич еская группа Младшая группа В К 5% Вывод: Результат педагогического анализа показывает преобладание детей с высокими и средними уровнями развития, что говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении Музыкальное развитие За период 2021 г. была проделана следующая работа: Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных группах: первая младшая группа (с 2 до 3 лет), вторая младшая группа (3 до 4 лет), средняя группа (с 4 до 5 лет), старшая группа (с 5 до 6 лет), подготовительная группа (с 6 до 7 лет). В процессе занятий дети занимались по следующим разделам: 1. Музыкально -ритмические движения; 2. развитие чувства ритма, 3. слушание музыки; 4 пение и песенное творчество; 5. пляски, игры, хороводы. Занятия проводились согласно моей «Рабочей учебной программе по музыкальному воспитанию» на 2020 -2021 учебный год. Проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержанны по времени. Задачи музыкального воспитания: 1) Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений; 2) Заложить основы гармонического развития (развития слуха, голоса, внимания, чувства ритма и красоты мелодии, танцевальной культуры, развитие индивидуальных музыкальных способностей, формирование творческих представлений); 3) Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре; 4) Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме; 5) Развивать коммуникативные способности (общение друг с другом; творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни). Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены. Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены. В течение года были проведены следующие мероприятия. День защитника Отечества (старшие группы) - февраль 2021 г. 8 марта – праздник для мам (все возрастные группы) – март 2021. г. Новогодние утренники (все возрастные группы) – декабрь 2021 г. Развлечения: «Масленица» (все возрастные группы) – март 2021 г.; Летние развлечения июнь, август – 2021 г.; День знаний (подготовительная и старшая группы) - сентябрь 2021 г.; Праздник осени (все возрастные группы) - октябрь 2021 г.; День матери (концерт для родителей) – ноябрь 2021 г.; Новогодние утренники (все возрастные группы) – декабрь 2021 г.; Всероссийские и городские конкурсы: 1.Участие в патриотическом фестивале «Путеводная звезда» номинация: вокальное творчество, ансамбль (3 место) – февраль 2021 2. Участие в конкурсе видеороликов «Минута спорта!» в рамках проведения спортивного праздника «День физкультурника» в ГО Краснотурьинск в номинации «Бодрое утро» (среди организаций) – август 2021 г.; 3.Участие в официальном сообществе Всероссийского конкурса «Большая перемена» в социальной сети «ВКонтакте» во флешмобе «Вперед, Россия!» приуроченному ко Дню Государственного флага Российской Федерации; - август 2021 г.; 4.Участие в официальном сообществе Всероссийского конкурса «Большая перемена» в социальной сети «ВКонтакте» в фоточеллендже «Цвета моей Родины», посвященному Дню Государственного флага Российской Федерации – август 2021 г.; 5.Участие в городском конкурсе «Лучшая клумба – своими руками» - сентябрь 2021 год. 6.Участие в городском онлайн параде-конкурсе велосипедистов «Мой волшебный экипаж». Сказка «Золотая рыбка» (приз зрительских симпатий - 1 место в голосовании) – сентябрь 2021 г.; 7.Участие в городском эколого-биологическом фестивале "Экологический трамвайчик2021", станция юных натуралистов ГО Краснотурьинск конкурс "Экологические частушки" (2 место) – октябрь 2021 г.; 8.Участие в городской природоохранной акции «Подкормите птиц зимой» номинация «Поющая поляна» декабрь – 2021 г. 9. Участие во всероссийском конкурсе «Умникус», в номинации «Лучший рисунок» с конкурсной работой «Хоккей во дворе» (победитель 1 степени), январь 2021 г. 10. Участие во всероссийском конкурсе «Умникус» в номинации «Мастер проекта» конкурсная работа «Познавательно-творческий проект на тему «Что за прелесть эти сказки!»» (победитель 1 степени), март 2021 г. 11. Участие во всероссийском конкурсе «Гордость России» в номинации «Мой дед, горжусь тобой!» конкурсная работа «Мы помним, мы чтим» (диплом 1 степени), май 2021 г. 12. Участие во всероссийском конкурсе «Братья наши меньшие» (1 место), 2021 г. 13. Участие в открытом всероссийском онлайн-фестивале «Спасибо деду за победу» (диплом), май 2021 г. 14. Участие во всероссийском конкурсе «Умникус» в номинации «Этих дней не смолкнет слава» (диплом 1 степени), май 2021 г. 15. Участие в городском конкурсе иллюстраций к произведениям Г.Х. Андерсена «В мире сказок Андерсена», в номинации «Живопись» (3 место), 2021г 16.Участие в городском конкурсе «Супер-Игрушка» (1-е место, 3-е место), декабрь 2021. 17. Участие во всероссийском конкурсе для детей и молодежи «Время талантливых», в номинации «Фотография», (2 место), июнь 2021 г. Мониторинг музыкального развития детей. 1 младшая группа (с 2 до 3 лет) Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве, активно двигаться по залу, эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Они умеют хлопать, притопывать, двигаться под музыку. 2-младшая группа (с 3 до 4 лет) Дети умеют прохлопывать несложный ритм, двигаться по залу быстро-медленно, соответственно музыке, поют несложные песенки, повторяют танцевальные движения. Научились водить хоровод. Средняя группа (с 4 до 5 лет) Дети научились ставить ногу на носок и пятку, выполняют упражнение «пружинка», «подскоки», петь с инструментальным сопровождением вместе и сольно. Умеют различать звуки по высоте, слушают несложные музыкальные произведения. Старшая группа (5 до 6 лет) Дети умеют перестраиваться под музыку, импровизировать танцевальные движения Научились различать по звучанию музыкальные инструменты, с интересом слушают новые произведения, знают о композиторах. Поют под фонограмму и музыкальное сопровождение, вместе и сольно. Подготовительная группа (с 6 до 7 лет) Дети хорошо выполняют сложные танцевальные движения, умеют импровизировать. Поют песни под фонограмму и музыкальное сопровождение фортепиано. У многих детей отличные и хорошие вокальные данные. Прослушали много классических произведений. Сводная диагностика на все группы (сентябрь 2021 года) Большинство компонентов недостаточно развиты – 3%; Отдельные компоненты не развиты – 48%; Соответствует возрасту – 46%; Высокий уровень – 3% V. Оценка кадрового обеспечения Учреждение укомплектовано педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив Учреждения насчитывает 18 специалистов. Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 11 педагогов. Наименование курсов повышения квалификации 1 «Методические аспекты познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» 40 педаг оги 2 2 «Методические основы сопровождения проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» 24 1 3 «Современные основы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» 32 2 4 «Использование серверов WEB 2.0 для разработки электронного портфолио в соответствии с Профессиональным стандартом педагога» 16 2 5 «Современные аспекты управления дошкольной образовательной организацией» «Организация деятельности по физической культуре в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» 24 2 72 1 «Конструирование в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» 72 1 6 7 часы Стаж работы кадров до 5 лет до 10 лет до 20 лет свыше 20 лет Образовательный уровень высшее среднее специальное Курсы повшения квалификации Аттестова но/не аттестован о возраст Воспитате ли (13) Специалис ты (5) Всего (18) Соответствие занимаемой должности Первая квалификацио нная категория Высшая квалификационна я категория до 35 от 36 до 35 от 36 до 35 лет лет лет лет лет 1 7 0 2 0 1 1 2 0 8 4 0 от лет Не аттестовано 36 до лет 35 от 36 лет 0 3 0 0 1 1 4 1 Распределение педагогов по квалификационным категориям 1 КК СЗД Вывод: Большинство педагогов в МА ДОУ № 11 составляют педагоги, имеющие стаж работы более 15 лет, они имеют богатый опыт педагогической деятельности. В своей деятельности педагоги используют наряду с традиционными методами работы с воспитанниками и инновационные образовательные технологии и методики, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, что способствует их успешности в современном обществе. В процессе образовательной деятельности происходит систематический, регулярный обмен опытом педагогов. Воспитатели и специалисты МА ДОУ № 11 принимают участие в проводимых в МАДОУ семинарах, мастер-классах, педагогических советах, конкурсах и смотрах-конкурсах и конкурсах муниципального и всероссийского уровней. Каждый педагог в течение года работает по определенной теме по самообразованию, с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства. 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации и имеют удостоверение. Результаты анкетирования родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг По результатам исследования удовлетворенности потребителей качеством образования, 94 % родителей (законных представителей) воспитанников МА ДОУ № 11 удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Учреждении библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Учреждения. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования образовательной деятельности. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. В 2021 году информационное обеспечение пополнилось: - информационно-коммуникационное оборудование – 2 ноутбука, 1 принтер; - программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото-видео материалами, графическими редакторами. ВЫВОД: В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы Здание Учреждения двухэтажное, на территории имеется подсобное помещение, спортивные и игровые площадки, участки территории по дорожной безопасности, крытые веранды, игровое оборудование. Участки озеленены, выделены огороды и цветники, уголки леса, сада. Обеспечение безопасности в помещении и на территории Учреждения соответствуют противопожарным, антитеррористическим, санитарным и другим техническим нормам и правилам. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и работников МА ДОУ созданы следующие условия: - территория Учреждения по периметру имеет ограждение; - учреждение оборудовано специальной автоматической системой пожарной сигнализации; - имеется «тревожная кнопка» экстренного вызова полиции и телефон; - контрольно-пропускной режим во время образовательного процесса обеспечивается дежурным персоналом Учреждения; - имеются средства пожаротушения; - разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости), в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации; - разработан паспорт дорожной безопасности. В Учреждении систематически проводятся эвакуационные тренировки, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников Учреждения и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Учреждении оборудованы помещения: − групповые помещения – 8; − кабинет заведующего – 2; − методический кабинет – 2; − музыкальный зал – 2; − физкультурный зал – 1; − кабинет педагога-психолога -2; − кабинет учителя–логопеда – 2; − пищеблок – 2; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 2; - процедурный кабинет - 1 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Объекты для полноценного осуществления образовательной деятельности: проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Вид помещения/количество/ функциональное назначение Групповые помещения / 8 / организация совместной образовательной деятельности в режимных моментах (СОД) и непрерывной образовательной деятельности (НОД) Оснащение Центры творческих игр: игровое оборудование и материалы для сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, строительно-конструктивных игр). Центры речевой активности (наборы картинок, иллюстраций, открыток; настольно-печатные игры; детские художественная литература и энциклопедии; кубики с буквами и др.) Центры конструирования и экспериментирования: (разные виды конструктора и лего); (оборудование для опытов, игр- экспериментирований, игр с песком; настольно-печатные игры природоведческого характера; календари наблюдений и др.) Центры математического развития (развивающие интеллектуальные игры; геометрические конструкторы, мозаика; кубики с цифрами и знаками; весы, линейки и др.) Центры художественно эстетического творчества: (изобразительный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, детского дизайна; выставки детского творчества, народных мастеров и др.) Центры физического развития (атрибуты для подвижных и спортивных игр - мячи, ленты, обручи, флажки и др.). Центры безопасности (методическая литература, картинки, плакаты, дидактические игры, детская литература, макеты). Приемные групп / 8/ - оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Музыкальный зал /2 организация образовательной деятельности, проведение индивидуальной работы с детьми по музыкальному воспитанию; - проведение тематических досугов, развлечений, театральных представлений, спортивных досугов и праздников; проведение педсоветов, семинаров, собраний и других мероприятий с кадрами; - проведение родительских собраний и других мероприятий для родителей. организация совместной физкультурной деятельности с детьми и родителями; - оказание консультативной и методической помощи родителям и педагогам. Спортивный зал /1 организация образовательной деятельности, проведение индивидуальной работы с детьми по физическому развитию; проведение спортивных досугов и праздников; организация совместной физкультурной деятельности с детьми и родителями. Кабинет учителя-логопеда/2 организация коррекционноразвивающей деятельности с детьми; - проведение педагогической диагностики; - оказание консультативной и методической помощи родителям и педагогам Кабинет педагога-психолога /2 - организация коррекционно Наглядно-информационные материалы для (стенды, папки-передвижки, ширмы Выставки детского творчества родителей и др.) Музыкальный центр. Пианино. Детские музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки. Музыкально-дидактические игры и пособия. Различные виды театров. Ширмы для кукольных театров. Атрибуты и детские костюмы. Мультимедийный проектор с экраном. . . Мелкое физкультурное оборудование: мячи, кольца, обручи, мешочки с грузом, кубики, гантели, гимнастические палки и др. Спортивное оборудование для разных видов движений: прыжков, метания, лазания. Спортивно-гимнастический комплекс. Настенное зеркало с Зеркала для Шкаф Технические средства Демонстрационный и обследования, коррекции игры, игрушки, закрывающейся занавеской. индивидуальной работы. и стеллаж. (персональный компьютер). раздаточный материал для и развития речи. Настольные Шкафы и стеллажи, песочный стол. Технические средства (персональный компьютер, развивающей деятельности с детьми; - проведение педагогической диагностики; - оказание консультативной и методической помощи родителям и педагогам телевизор). Демонстрационный и раздаточный материал для обследования. Дидактические игры по социально-эмоциональному развитию, психолого-коррекционные игры, игрушки для сохранения, коррекции и укрепления психического здоровья воспитанников. Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) оборудована с учётом возрастных особенностей детей, гендерного подхода в воспитании, детских интересов и индивидуальных потребностей, в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями и реализуемой образовательной программой дошкольного образования и включает компоненты, необходимые для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников, обеспечивая проведение педагогической работы по всем основным направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, художественноэстетическое, речевое.. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2021. Показатели Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования том числе обучающиеся: в режиме неполного дня (10,5 часов) Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 10,5-часового пребывания 12 - часового пребывания круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития обучению по индивидуальной образовательной программе дошкольного образования присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе количество педагогических работников: с высшим образованием высшим образованием педагогической направленности (профиля) средним профессиональным образованием средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Единица измерения Количество человек 129 человек человек 129 32 97 человек (процент) человек (процент) 129(100%) 0 (0%) 0 (0%) 1,28% 1,28 (0%) 1,28 (0%) день 1,28 (0%) 8,4 человек 17 8 8 9 9 человек (процент) 1 КК СЗД Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: до 30 лет от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: старшего воспитателя музыкального руководителя инструктора по физической культуре учителя-логопеда педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие в детском саду: физкультурного зала музыкального зала прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице 5 (29%) 9 (52%) человек (процент) 5 (29%) 2 (11%) человек (процент) человек 2 (11%) 2 (11%) 18 (100%) (процент) человек 18 (100%) (процент) человек/чело 4/1 век да/нет да да да да да кв. м 8 кв. м 611,1 да/нет да да да Вывод: Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности МА ДОУ № 11 следует: педагогический коллектив в течение 2021 год, несмотря на сложные условия, успешно и активно решал задачи воспитания и обучения дошкольников; в МА ДОУ № 11 имеется нормативно-правовая, регламентирующая организационно-правовая, информационно-справочная документация;успешно реализуются основная образовательная программа, рабочие программы, дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы воспитателей и специалистов, отвечающие Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Управление процессом реализации образовательной деятельности носит системный характер. В МА ДОУ № 11 прослеживаются стабильные положительные показатели индивидуального развития воспитанников.